По уровню применения: локальная + частнопредметная.
По основному фактору развития: социогенная + психогенная.
По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная + интериоризаторская.
По ориентации на личностные структуры: СУД + СУМ.
По характеру содержания: проникающая, приспосабливающаяся.
По типу управления: система малых групп + «репетитор».
По организационным формам: альтернативная.
По подходу к ребенку: свободного воспитания.
По преобладающему методу: проблемно-поисковая + диалогическая.
По направлению модернизации: альтернативная.
По категории обучающихся: продвинутого образования.
Целевые ориентации
• Предоставить учащимся психологические средства, позволяющие им личностно саморазвиваться, осознать самих себя и свое место в мире, понимать других людей, а также закономерности мира, в котором они живут, перспективы «будущего», которые затронут их самих.
• Проделать путь от культуры полезности к культуре достоинства (человек самоценен).
Концептуальные соображения
|
|
• Гипотеза: культурные формы должны лишь предлагаться ребенку, но не навязываться.
• Отказ от методов принуждения и форм подавления достоинства учеников.
• На мастерской предоставляется возможность каждому продвигаться к истине своим путем.
• Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание.
• В отличие от урока, знания на мастерских не даются, а выстраиваются.
• Ученик имеет право на ошибку; ошибка считается закономерной ступенью процесса познания; точные знания следуют за ошибками.
• Творческая деятельность - безоценочная деятельность.
• Мастер - для ученика, а не ученик для мастера.
• Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
• Мастер - садовник, выращивающий растение - ребенка, создающий условия для реализации заложенных в нем природных задатков.