double arrow

Школа-парк (М. А. Балабан)

Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь.

Балабан Милослав Александрович - доцент МГУ, пропагандист и координа­тор международной программы EPOS (educational park of open studios).

Прообразом организации процесса в Школе-парке являются открытые студии в Древней Греции, где среди прочих мастеров Сократ, Платон и Аристотель вели обучающие беседы-диалоги со студентами, которых интересовали различные про­блемы мироустройства. Другим аналогом прошлого (до XVII века) могут служить формы ученичества в продуктивной среде (семье, мастерской, ферме). Сегодняш­ние частные прототипы - парк-школы Саммерхилл в Англии и Садбери Вэлли в США.

Эта технология интегрирует идеи и принципы ряда образовательных техноло­гий, среди которых в первую очередь следует назвать белл-ланкастерскую систе­му, систему С. Френе, Йена-план, коллективный способ обучения (А. Г. Ривин, В. К. Дьяченко), воспитательную методику И. П. Иванова.

В 95-й школе Екатеринбурга (типичная массовая школа на окраине города, 1200 учащихся, двухсменный режим работы) парковую технологию внедряют с 1993 года.

Классификационные параметры технологии

По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: гуманистическая. По основному фактору развития: социогенная + биогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная + гештальт. По ориентации на личностные структуры: СУД + СЭН + СДП. По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, общеобра­зовательная + профессиональная, гуманистическая.

По типу управления познавательной деятельностью: система «репетитор».

По организационным формам: индивидуальная.

По подходу к ребенку: личностно-ориентированная + свободного воспитания.

По преобладающему методу: диалогическая.

По направлению модернизации: альтернативная.

По категории обучаемых: любые категории.

Целевые ориентации

• Развитие личности к наивысшему индивидуальному потенциалу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: