Технология авторской Школы самоопределения (А. Н. Тубельский)

Стать собою самим Хоть на миг попытайся.

Омар Хайям

Тубельский Александр Наумовичдиректор средней школы Mb 734 г. Мос­квы, кандидат педагогических наук.

'Школа самоопределения - комплексное образовательное учреждение, в кото­ром обучение и воспитание детей с 3 до 17 лет сочетается с работой по созданию и апробации личностно-ориентированного содержания образования.

Классификационная характеристика

По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: гуманистическая + свободное воспитание. По основному фактору развития: психогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная. По ориентации на личностные структуры: саморазвитие. По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, общеобра­зовательная, гуманистическая, политехнология.

По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп + «репетитор».

По организационным формам: классно-урочная + альтернативная, академичес­кая + клубная, индивидуальная + групповая.

По подходу к ребенку: личностно ориентированная + сотрудничество. По преобладающему методу: развивающая + саморазвивающая. По направлению модернизации: целостные технологии авторской школы. По категории обучающихся: все категории.

Целевые ориентации

- Обретение ребенком своего «Я», самоопределение.

- Обеспечение «пробы сил» ребенка в различных видах познавательной, тру­довой, художественно-творческой, общественно-организаторской, физкультурно-спортивной деятельности,

- Освоение круга обязательных в данной школе предметов.

- Умение выражать себя в письменном и устном слове, в словесности.

- Представление об обществе, в котором живет ребенок и его позиция в нем (обществоведение).

- Умение владеть своим телом (физическая культура).

- Трудовая подготовка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: