Выделяют следующие виды навигационной подготовки:
1. Общая наземная навигационная подготовка – проводится с пилотами, впервые прибывшими в летное подразделение. Включает в себя:
1. Ознакомление с общими задачами подразделения характером его работы
2. Изучение ИПП базового а/д.(информация о а/д, какая ВПП, какие действия при ЧС и т.п)
3. Изучение района, маршрутов и а/д на котором выполняются полеты
4. Собеседование по вопросам теории и практики навигации
5. Обеспечение необходимой штурманской документацией и снаряжением
2. Предварительная навигационная подготовка – подготовка к полету по конкретному маршруту. Проводится не позднее дня накануне вылета. Допускается ее проведение в день полета при соблюдении требований к режиму труда и отдыха.
Проводится под руководством лиц командно-лётного состава при привлечении, если необходимо других специалистов. Если подготовка проходит вне мест базирования, то проводится под руководством КВС.
Проводится в случаях:
1. Перед первым полетом в качестве КВС
2. Перед первым полетом в качестве КВС по новому маршруту или в новом районе
3. Перед полетом по спец. заданию
4. Если КВС в течении 12 месяцев не выполнял полет по данному маршруту
Включает в себя:
1. Уяснение задачи полёта
2. Подбор необходимой документации. (сборники, карты)
3. Нанесение маршрута и необходимой информации на полётную карту, если она не нанесена типографическим способом.
4. Изучение маршрута и его географических и климатических особенностей.
5. Изучение аэродрома назначения и запасных а/д.
6. Изучение расположения наземных РТС и возможность их использования.
7. Изучение порядка ведения радиосвязи рубежей УВД.
8. Изучение запретов и ограничений использования воздушного пространства.
9. Изучение использования бортовых систем в полёте.
10. Изучение порядка взаимодействия экипажа в особых случаях. (при потере ориентировки и т.п)
11. Выполнение предварительного расчета полёта с использованием среднестатистического эквивалентного ветра. (рассчитать ШБЖ)
Заканчивается проведением розыгрыша полёта с контролем готовности члена экипажа. Результаты её проведения заносятся в журнал учёта предварительной подготовки.
Требования к проведению описывается в ФАП-128. А порядок действий в РПП.