Подготовка полетных карт

Полёты по ППП обычно выполняются, с использованием маршрутных карт, на которых нанесены маршруты и другая информация.

1. Подобрать необходимые карты.

2. Убедиться, что карта и информация на ней являются актуальные, то есть соответствует дате полёта, на карте написана дата вступления в силу. (Дата вступления в силу - effective date)

3. В сборнике АНИ на страницах бюллетень изменений прочесть информацию об изменениях на данном листе карты, которые пока не нанесены. Эти изменения будут нанесены на карту при её переиздании. Бюллетень изменений - chart notams

4. Во время предполётной подготовки прочесть информацию в выдаваемом перед полётом бюллетени предполётной информации ещё не попавшую в chart notams.

Полётная карта должна быть всегда на борту. Если полёт выполняется вне установленных и опубликованных на карте маршрутов, маршрут должен быть нанесен на карту.

Требования по оформлению полётных карт раньше содержалось в наставлениях по штурманской службе (НШС ГА 86), сейчас по усмотрению экспуатанта и описано в РПП.


Требования НШС:

Карты: полётные и бортовые.

Полётные - основная, с её помощью выполняется полёт.

Бортовые карты - более мелкого масштаба, охватывают более широкий район. Они предназначены на случай значительных отклонений от маршрута, восстановление ориентировки, использование РТС дальней навигации.

Для полётов по ППП в качестве полётных используются 1:2000000 (в 1 см 20км), в ПВП 1:1000000 и 1:500000. Маршрут, включающий запасные аэродромы должен проходить не ближе 200 км от обреза карты для ВС 1-3 класса, 100 км для ВС 4 класса и вертолетов. А если всё же ближе, то нужно склеить необходимые карты.

На карту наносятся:

1. Пункты маршрута в виде окружностей красного цвета диаметром 5-8 мм

2. Пункты обязательного донесения в черном треугольнике высотой 2-3 мм. Compulsory Reporting Point

3. ЛЗП и все разрывы расстояния между ППМ черным цветом

4. ЗПУ по участкам маршрута

5. Доминирующие высоты в полосе +-50 км от ЛЗП и в радиусе 50 км от аэродрома (прямоугольники черного цвета)

6. Значение дельта М на каждом участке маршрута (окружность диаметром 8 мм красным цветом)

7. Граница работы ОВД и их названия красным цветом.

8. Дополнительно могут быть нанесены линии ограничительных пеленгов, рубежа снижения на горных аэродромах, азимутальные круги, аэронавигационные данные РТС

Нанесение ЗПУ различается в зависимости от вида курсовых приборов. При использовании гироскопических курсовых приборов измеряется ортодромический курс, на карту наносятся:

- Начальные путевые углы участка маршрута - красным цветом в начале участка справа от ЛЗП вдоль неё

- Истинные начальные путевые углы участка черным цветом рядом с МПУ

- Ортодромические ЗПУ от выбранного опорного меридиана, если используется один опорный меридиан на всём маршруте - красным цветом в начале участка перпендикулярно к ЛЗП.

При использовании локсодромических приборов (магнитного компаса) указывается ЗМПУ, измеренный от среднего меридиана участка.

Чтобы не уклоняться от ЛЗП на больших участках, нужно участок разделить на 2 или более частей



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: