double arrow

Виды запасных аэродромов и их назначение

1. Запасной а/д при взлёте – ЗА, на котором ВС может произвести посадку, если в этом возникла необходимость после взлета и не предоставляется возможным использовать а/д вылета. Таким а/д может быть:

· а/д, на котором фактическая и прогнозируемая погода к расчетному времени прилета ETA+-1час соответствует минимуму для посадки

· для ВС с 2 двигателями время полета до а/д с одним отказавшим двигателем в стандартных условиях в штиль не превышает 1 час

· для ВС с 3 и более двигателями количество советующего времени не превышает 2 часа

Если ЗА соответствующего этим условиям нет, то вылет разрешен при погоде на а/д вылета не хуже минимума для посадки.

Если у эксплуатанта есть допуск ETOPS (полет с любой точки маршрута с одним отказавшим двигателем) с пороговым временем 120 минут, то для 2 двигательного ВС он сам устанавливает время, но не более 2 часов.

2. ЗА на маршруте – а/д, на котором ВС сможет произвести посадку в том случае, если во время полета оно оказалось в аварийной обстановке.

Для ВС с 2 и более кол-во двигателей маршрут должен быть проложен так, чтобы расстояние до пригодного для посадки а/д с одним отказавшим двигателем соответствовало времени полета в СА в штиль 60 минут (для 2 двигательного) и 180 минут (для 3 и более)

Чтобы не рассчитывать полет до ЗА на маршруте, на картах создаются окружности. Исключения полёты по правилам ETOPS.

Пригодным для этих целей является аэропорт на котором посадочные характеристики ВС позволяют выполнить безопасную посадку, имеется автоматическое оборудование, средства связи, навигационного оборудование, метеорологическое и аварийно-спасательное обеспечение и хотя бы одна схема захода на посадку по приборам.

3. ЗА пункта назначения – а/д, куда может следовать ВС в случае, если невозможно или не целесообразно производить посадку на а/д назначения. Различают 2 вида ЗА пункта назначения:

· ЗА, уход на который возможен с ВПР (МВС) а/д назначения

· ЗА, уход на который возможен с рубежа ухода

Рубеж ухода - это мах удаленная точка на маршруте с которой можно выполнить полет как до а/д назначения так и до з/а, причем по прибытии на тот или другой а/д, должно остаться установленное кол-во топлива

Если ЗА является а/д вылета, то рубеж ухода называют рубеж возврата.

В качестве ЗА пункта назначения может использоваться сам а/д назначения, при наличии 2х не пересекающихся ВПП. Для ВС при ППП выбирается, по крайней мере, один ЗА пункта, уход на который возможен с ВПР, МВС или с рубежа ухода.

Как исключение разрешается вылет без ЗА, когда выполняется следующие условия:

· а/д назначения 2е не пересекающиеся ВПП

· продолжительность полета менее 6 часов

· фактическая и прогнозируемая погода ETA +- 1 час будет:

o видимость более 5000

o НГО более 600

o НГО превышает МВС для Circle-to-land не менее 150 м, а если она не установлена, то не ниже МБВ

Требуемые метеоусловия для принятия решения по ППП

1. На а/д назначения погода к расчетному времени прилёта не хуже минимума для посадки.

2. На ЗА пункта назначения к расчетному времени прилёта при планируемом заходе на посадку:

· По 2 и 3 категории ILS Ннго не менее 60м, а видимость не ниже минимума по категории 1

· По РМС 1 категории или не категорированы Ннго и видимость не ниже минимума для неточного захода

· Если схема для неточного Ннго превышает МВС не менее 50 м, а видимость не менее 500 м.

Пример, если Осп минимум 200*3000, то Ннго больше 250, а видимость более или равна 3500

· По процедуре Cirlce-to-land Ннго превышает МВС не менее чем на 100 м, а видимость не менее чем на 1000

3. Ветер на а/д назначения и ЗА соответствует требованиям для конкретной ВПП

Разрешается выполнять полёт по ППП при погоде на а/д назначения хуже минимума, или при отсутствии информации о погоде:

- При наличии 2ух ЗА пункта назначения с метеоусловиями не хуже условий в пункте 2.

- Либо при наличии 1ого ЗА на котором видимость не менее 5000 м, а Ннго не ниже 450 м и превышает МВС, для CTL не менее чем на 150 м, (если такая МВС не опубликована то, не ниже МБВ)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: