Характеристики расхода топлива

Ch,q – Часовой расход топлива зависит от:

· Режима работы двигателя

· Н полета

· Полетной массы

· От температуры

От ветра не зависит.

Режим работы двигателей соответствующий минимальному расходу называется режимом наибольшей продолжительности полёта. (в зоне ожидания, при потере ориентировки)

Ck – километровый расход зависит от:

· Режим работы двигателя

· Н полета

· Полетной массы

· Ветра

От t не зависит и Ch и W пропорциональны .

Величина обратная километровому расходу называется удельной дальностью.

(расстояние пройденное за израсходованные 1 час)

Режим работы двигателя соответствующий минимальному километровому расходу называется режим максимальной дальности.

Эшелон полета, обеспечивающий наименьшее суммарное количество израсходованного топлива за весь полёт называется наивыгоднейшим эшелоном. В РЛЭ приведены наивыгоднейшие эшелоны для штилевых условий в зависимости от расстояний между аэродромами. На практике нужно учитывать ветер.

Кол-во топлива, необходимого для выполнения полета:

Qзем (taxi fuel) – топливо, расходуемое на земле (запуск, прогрев и выруливание). Устанавливается РЛЭ, но может быть увеличено по решению КВС

Qпол (trip fuel) – топливо, расходуемое на полет от взлета до посадки (взлет, процедура вылета, набор высоты, ГП, снижение, заход, посадка) в него входит Qпол= Qвыл+Qнабора выс+Qгор.полета+Qсниж+Qзах. Рассчитываются отдельно, потому что разные часовые расходы.

Qкомпенсационное (contingency fuel) – топливо, достаточное с точки зрения эксплуатанта или КВС для полета при увеличении расхода топлива в связи с возникновением любых возможных обстоятельств, указанными эксплуатантом или принятым во внимание КВС. Должно быть не менее 3% от Qпол. (Повышенный расход топлива, ВС отклонилось от ЛЗП, если изменится температура и направление ветра.)

Qза (alternate fuel) – топливо для ухода на запасной а/д. Включает в себя топливо для ухода на 2-ой круг с ВПР или МВС а/д назначения, полет до ЗА и захода на посадку на ЗА.

Qожид (final fuel, hold alternate fuel) – топливо, которое должно остаться после прибытия на ЗА (или на а/д назначения)

Суммарное топливо для нахождение ВС в воздухе называется required fuel = Qпол+Qкомп+Qза+Qожид

Qдоп (extra fuel) – дополнительное топливо, которое по решению КВС заправляется сверх минимального необходимого. (для обхода зон грозовой деятельности)

Qно – при составлении рабочего плана полета учтен в массе снаряженного ВС, поэтому при расчете не учитывается

Qобщ=Qзем+Qпол+Qкомп+Qза+Qожид+Qдоп

Аэронавигационный запас: Qкомп+Qза+Qожид+Qдоп

Правила определения количества топлива необходимого для выполнения полёта, различаются в зависимости от вида полёта:

1. - для выполнения авиационных работ и авиации общего назначения

2. - для коммерческой авиации

3. - по ППП и ПВП

4. - с поршневыми и газотурбинными двигателями

5. - самолёт или вертолёт


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: