Конспект занятия. Цель. На практическом уровне познакомить детей с пред­логами; учить пользоваться предлогами в устной речи

Тема. Предлоги.

Цель. На практическом уровне познакомить детей с пред­логами; учить пользоваться предлогами в устной речи.

Оборудование. Карандаши, предметные картинки на доске, изображающие куб и шар, которые находятся в раз­ных положениях.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед предлагает ученикам придумать по одному предло­жению из трех слов.

II. Предлог как самостоятельное слово.

Логопед предлагает ученикам выполнить следующие задания.

Положить карандаши на книгу.

Положить карандаши в книгу.

Положить карандаши под книгу.

Положить карандаши... книгу.

Логопед поясняет: «Вы затрудняетесь выполнить последнее задание только потому, что я пропустила одно маленькое сло­во. Догадайтесь, какое слово я пропустила».

Затем логопед продолжает «Положите карандаш на книгу. (Задание выполняется.) Положите карандаши... книгу. Ка­кое пропущено слово? (На.)»

Далее повторяются те же задания, но предлоги не называ­ются. Ученики каждый раз называют пропущенный предлог.

III. Составление словосочетаний с предлогом.

Логопед выполняет различные действия, например кладет карандаши в пенал. Ученики называют только предлог в.

На доске нарисованы кубик и шарик в разных положениях: на кубике, под кубиком, за кубиком, в кубике, над кубиком.

Логопед предлагает ученикам ответить на вопрос сначала одним маленьким словом, затем словосочетанием.

«Где лежит шарик? —... на кубике.... в кубике*.

Логопед предлагает детям изобразить маленькие слова гра­фически П (квадратиком).

В заключение логопед делает вывод: чтобы правильно пост­роить предложение, необходимо помнить о маленьких, но очень важных словах, без которых предложение теряет смысл. Эти слова называются предлогами.

Задание. Составить словосочетание, отвечая на вопрос где ша­рик? Начертить схему. _____^___

Образец: 1——___ □ II.

IV. Итог занятия.

Логопед спрашивает: «Что нового вы узнали на занятии?»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: