III. Составление краткого пересказа

Логопед требует от учащихся очень коротко рассказать о про­цессе добывания соли. Отмечаются наиболее удачные варианты.

IV. Итог занятия. Логопед спрашивает: «Чему вы научились сегодня?»

Тренировочное упражнение

Задание 1. Прослушайте рассказ «Карандаш», составьте план расска­за. Кратко перескажите каждую часть.

Карандаш.

У каждого школьника есть карандаш. Казалось бы, такая простая, привычная вещь, а знаешь, как не просто ее сделать?

Когда-то люди писали свинцовыми палочками, которые остав­ляли бледный след на бумаге. Потом появился карандаш, но, что­бы его сделать, понадобился труд людей различных профессий.

Прежде всего, не всякое дерево годится на карандаш. Вот, например, сибирский кедр или красный можжевельник — у них древесина не лохматится под ножом, режется гладко, ее удобно строгать.

Графит добывают в горах, он такой же черный, как и уголь. Но одного графита мало, нужна еще хорошая глина, чтобы стер­женек карандаша был прочным; нужны клей и жир, чтобы гра­фит не рассыпался и оставлял на бумаге яркий след.

На карандашной фабрике все это проходит через умные ма­шины, превращаясь то в порошок, то в мягкую нить, то в тон­кие палочки. Кто только ни работал для того, чтобы получился карандаш! И уважая труд людей, надо беречь такую малень­кую, простую, привычную вещь — твой карандаш!

Слова для объяснения: можжевельник, древеси­на, графит.

Конспект занятия

Тема. Рассказ «Бабочки».

Цель. Учить детей понимать главное в рассказе и состав­лять условие задачи по данному тексту.

Ход занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: