Предисловие. Для студентов педиатрического факультета КрасГМА

ПРАКТИКУМ

ПО НОРМАЛЬНОЙ

ФИЗИОЛОГИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Для студентов педиатрического факультета КрасГМА

Красноярск

УДК 612(076.1)

ББК

И-

Практикум по нормальной физиологии (методические указания для практических занятий и самостоятельной внеаудиторной работы студентов педиатриеского факультета) /Ю. И. Савченков, В. С. Медведев и др.; Под ред. Ю. И. Савченкова. - Красноярск, 2007. – 90 с.

В настоящем учебном пособии с учетом последних достижений в области нормальной физиологии и современных методических требований Высшей школы изложен разделы физиологии «Физиология системы крови, возбудимых тканей и ЦНС». Методический материал представлен в виде методических разработок к занятиям для студентов, в каждой из которых обязательно определены тема и цель занятия, контрольные вопросы, тестовые задания и вопросы самоконтроля.

Составители:

Савченков Ю. И., Медведев В. С., Пац Ю. С., Солдатова О. Г., Л.А. Михайлова, Л., Чеснокова, Т.В. Толмачева, Г.М. Потылицина, В.В. Потылицина, П.Н. Трегубчак, Е.А. Мальцева, Мроскаленко О.Л.

Рецензент:

зав. кафедрой клинической физиологии и функциональной диагностики Красноярской медицинской академии, профессор, д. м. н. Шилов С. Н.,

Одобрено в качестве учебно-методического пособия решением Ученого Совета ФФМО Красноярской государственной медицинской академии (протокол №9 от 6.06. 2007 года)

Предисловие.

Данное методическое пособие является переработанным аналогом ранее изданных кафедрой пособий по темам «Физиология системы крови, возбудимых тканей и ЦНС» и «Физиология висцеральных систем». Методические указания дпо самостоятельной работе студентов в аудитории и дома построены в соответствии с утвержденными в КрасГМА стандартами УМК дисциплин. Студенту предлагается следующий алгоритм самоподготовки к занятиям по “Физиологии человека”:

1) ознакомление с темой и целью занятия,

2) ознакомление с контрольными и профильными вопросами для составления общего впечатления о сути рассматриваемого вопроса и определения объема информации для самоподготовки,

3) чтение и разбор учебного материала:

- по конспектам лекций,

- по учебнику физиологии под ред. Г. И. Косицкого (1985) или под ред. В. М. Покровского, (1997) с обязательным рассмотрением графического материала,

4) решение тестовых заданий из сборника, изданного кафедрой, с учетом профильности факультета;

5) решение ситуационных задач по теме из сборника «задачи и упражнения по физиоло гии», Красноярск, 1998;

6) подготовка к лабораторным работам:

- по учебному пособию Ю. И. Савченкова, В. И. Киселева “Практические навыки функцио нальных физиологических исследований” (1993);

- по учебному пособию “Практикум по нормальной физиологии”, для медицинских ВУЗов

под ред. Н. А. Агаджаняна;

- по «руководству «Уроки физиологии с фирмой БИОПАК», Красноярск, 2007;

7) самоконтроль усвоенных знаний по вопросам рубрики “Вопросы для самоконтроля”,

Объем подготовки к занятию можно значительно увеличить за счет расширения объема самоподготовки. Это осуществимо при работе в методическом кабинете кафедры для самостоятельной работы студентов (предъявив собственный студенческий билет КрасГМА лаборантам кафедры физиологии в учебное время). Здесь можно ознакомиться со списком литературы, имеющейся в библиотеке КрасГМА, по интересующему Вас вопросу или поработать с находящейся здесь же литературой. Обязательно обратите внимание на тематический список программного обеспечения дисплейного класса нашей кафедры. Определившись с темой компьютерной программы, Вы можете позаниматься с ней (в обучающем или контролирующем варианте). Кроме того, в методическом кабинете имеются список вопросов рубрики “Вопросы для самоконтроля” и эталоны ответов по каждому занятию. Самоподготовка студента, таким образом, гарантирует ему прочные знания, хорошую успеваемость, высокий рейтинг и вероятность успешной сдачи тестового экзамена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: