Среда организма

Цель занятия: Сформировать представление о крове как средстве транспорта веществ и внутренней среде организма.

Контрольные вопросы:

1. Понятие о системе крови, свойствах и функциях периферической крови.

2. Состав циркулирующей крови, основные физиологические константы крови и механизм их поддержания.

3. Электролитный состав плазмы крови. Осмотическое давление крови. Функциональная система крови, поддерживающая постоянство осмотического давления крови.

4. Понятия о рН крови и кислотно-щелочном равновесии. Функциональная система, обеспечивающая постоянство кислотно-щелочного равновесия.

5. Белки плазмы крови, их характеристика и функциональная значимость. Онкотическое давление крови и его значение.

6. Понятие о СОЭ и ее клиническое значение.

7. Деонтологические аспекты забора, хранения, использования крови.

8. Решение заданий из сборника “Задачи и упражнения по физиологии для студентов” под редакцией проф. Савченкова Ю. И. (1980) №№1-10 на стр. 5-6.

Профильные вопросы для студентов педиатрического факультета:

Особенности физико-химических свойств крови и белкового состава ее у детей раннего возраста.

Решение заданий из сборника “Задачи и упражнения по физиологии для студентов” под редакцией проф. Савченкова Ю. И. (1980) №№65-68, 81 на стр. 13-15.

(ответ на вопрос №1 см. на стр. 3 справочного пособия “Здоровый ребенок” Савченкова Ю. И., Венгер Т. Ф., 1998)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: