Глобальная навигация

Глобальную навигацию составляют элементы, которые должны присутствуют на каждой странице сайта, причем непременно в одном и том же месте. Помимо выполнения основного назначения, элементы глобальной навигации позволяют стилистически увязать страницы сайта в одно целое.

Глобальная навигация, как правило, отсутствует на главной странице сайта. Главная страница играет роль навигационного центра, а потому хотя и содержит почти все элементы глобальной навигации (за исключением ссылки на саму себя), эти элементы могут быть расположены здесь особенным образом.

К элементам глобальной навигации относятся:

1. Логотип. Пользователь не обязательно попадает на главную страницу сайта. Он может прийти сразу вглубь сайта по какой-либо ссылке. В этом случае логотип должного размера, размещенный в должном месте (как правило, левый верхний угол) сразу дает понять ему, на каком сайте он находится. Кроме того, путешествуя по ссылкам сайта, пользователь может быть уверен, что случайно не ушел с него.

2. Ссылка на главную страницу сайта. В последнее время принято объединять логотип и ссылку на главную страницу сайта – логотип сам является ссылкой. Но на главной странице логотип должен быть не активен.

Правило: ни на одной странице сайта не должно быть гиперссылки, ведущей на саму себя.

3. Разделы. Большинство сайтов построены по так называемой древовидной топологии. В древовидной топологии все страницы распределены по уровням. Каждая из них связана с несколькими страницами нижележащего уровня и только одной страницей вышележащего уровня. Страница верхнего уровня одна — это главная страница сайта.

При проектировании древовидной структуры сайта важно учитывать следующее:

– разделы и подразделы должны быть выделены, исходя из задач, решаемых пользователем на сайте;

– необходимо, чтобы каждый материал (страница) сайта однозначно относился только к одному разделу;

– структура сайта должна быть масштабируемой: при появлении новых разделов они должны легко и логично вписаться в существующее дерево;

– следует придерживаться общепринятых принципов классификации: например, если в разделе «Компьютеры и комплектующие» присутствуют подразделы «Сканеры», «Принтеры», «Мониторы» и т. д., то подраздел «Canon» на том же уровне будет неуместным.

4. Сервисы — важные компоненты сайта, не принадлежащие к категории смыслового содержания. Например, поле для ввода поискового запроса, ссылка «о нас» (если речь идет не о корпоративном сайте), ссылка «download» и т.д.

5. Название страницы

6. Местоположение пользователя. Одна из задач, благодаря которой навигация позволяет бороться с ощущением «потери пространства» в Интернете, состоит в том, чтобы указывать пользователю его текущее местоположение на сайте. Это может осуществляться с помощью выделения текущей позиции во всех навигационных меню, линейках и списках, используемых на странице.

Для определения местоположения пользователя часто используется удачный прием, названный «хлебные крошки». «Хлебные крошки» показывают только путь от начальной страницы до текущего местонахождения.

— «Хлебные крошки» желательно располагать в верхней части страницы;

— Между уровнями лучше использовать символ «>», он кажется самым понятным;

— Следует применять шрифт небольшого размера, т.к. «хлебные крошки» — только дополнение к основной навигации сайта;

— Последний элемент крошек должен быть названием текущей страницы, поэтому его следует выделить отдельно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: