Цели и задачи профильного обучения

В 2004 году введена новая основная программа. Введение новой базовой программы, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации 09.03.2004 № 1312. "Об утверждении федеральной целевой программы и основных примеров программ для учреждений Российской Федерации, осуществление общеобразовательных программ ", и постепенное внедрение федерального компонента государственного уровня, начального общего образования, основного и (полного), общего среднего образования (в том числе специального образования в 10 классе,,2005/2006) предусматривает изменения в концепции информатики, что привело к изменению названия дисциплины к новой «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» [23, стр. 214].

В средней школе, осуществляется специальное образование. Каждая школа реализует свой профиль в нескольких специализированных областях. В окне выбора профиля "IT и ИКТ" может быть представлена ​​на двух уровнях - базовом или профиль:

• базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры, а в большей с целями и задачами социализации философской общего образования, воспитания и развития;

• выбрать профиль уровня на основе личных склонностей, потребностей студентов и фокусируясь на подготовке к последующей профессиональной деятельности [23, с. 194].

С отдельных важных характеристик распространения студентов учитель не может в достаточной мере учитывать характеристики каждого из них, и процесс обучения будет построен на основе среднего студента, который будет чувствовать себя более или менее комфортно с этой подготовкой. Все те, кто выходят за рамки среднего, чувствуют себя неуютно.

Следовательно, существует противоречие между единым образовательным процессом, единое содержание образования и различных уровней развития студентов, разница в их индивидуальных способностей, желания. Это противоречие должно активно искать новые пути и модели обучения [7, с. 163].

Переход к профильному обучению видит следующие основные задачи:

• Обеспечить углубленное изучение конкретных тем полной программы общего образования;

• обеспечение равного доступа к образованию в различных категориях учащихся на основе их навыков, способностей и индивидуальных потребностей;

• расширение прав и возможностей социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и специальным образованием, лучше готовить выпускников для развития программ высшего образования [4, с. 91].

Основная идея обновления более высокий уровень общего образования здесь, что должно быть более индивидуализированным, практичным и эффективным.

Многолетняя практика показывает, что, по крайней мере, начиная с позднего подросткового возраста, около 15 лет в системе образования должны быть созданы условия для реализации формирования своих интересов, способностей и планов на будущее жизни (послесреднего). Социологические исследования показывают, что "большинство школьников (70%) предпочитают, чтобы узнать основы из главных тем и углубленного изучения, чем тех, кто выбрал специализацию." Другими словами, профессионализация среднего образования, и соответствует структуре большинства студентов отношений. В этом случае, традиционная позиция ", насколько это возможно и полностью знать школьные предметы (химии, физики, литературы, истории и так далее.)", при поддержке около четверти старшеклассники.

В 15 до 16 лет в большинстве школьников стоит сосредоточиться на сферу будущей профессиональной деятельности [3, с. 87].

В настоящее время в школе формируется твердое мнение о необходимости специальной подготовки для учащихся средней школы, чтобы сдать вступительные экзамены и непрерывное образование в вузах. Традиционное обучение непрофильным старшеклассников в школах привело к перерыву постепенности между школой и университетом, породила множество подготовительных отделениях вузов, плата за обучение, платные курсы и т.д. [13, стр. 247].

Большинство старшеклассников считают, что в настоящее время общее образование не дает возможности для успешного обучения в высших учебных заведениях и строительства будущей профессиональной карьеры. В связи с этим, уровень и характер нынешнего среднего образования считается приемлемым, по крайней мере 12% старшеклассников, опрошенных (данные любого российского центра изучения общественного мнения).

Учебные заведения со специализированной модели обучения позволяет разнообразные комбинации темам, которые будут обеспечивать гибкий системный профиль. Эта система должна включать в себя следующие виды по темам: базовое образование, основные и факультативные.

Основные общеобразовательные предметы являются обязательными для всех учащихся во всех учебных профилей. Мы предлагаем из следующих общих обязательных предметов: математика, история, русский и иностранные языки, физическое воспитание и интегрированных курсов по общественным наукам (для естественно - математических, технических и других возможных профилей), естественные науки (профили для гуманитарной, социально-экономической и других возможных) [2, с. 67].

Профильные общие предметы - предметы повышенный уровень определяет направление каждого отдельного профиля обучения.

Например, физика, химия, биология - предмет Профиль в природно - научного профиля; литература, русский и иностранные языки - в области гуманитарных наук; история, право, экономика и др. - социально - экономический профиль.. и так далее специализированным учебным предметам являются обязательными для студентов, которые выбрали для себя профиль обучения.

Выйти на более высокий уровень требований к образованию не для общих вопросов основного и базового образования определяется по результатам единого государственного экзамена образовательного стандарта государства [9, с. 271].

Курсы по выбору – обязательное посещение курсов по выбору студента, является частью образовательного профиля в старших классах. Курсы по выбору принимаются на счет учебного компонента программы и служат двум целям. Некоторые из них могут "поддерживать" изучение основных сырьевых материалов на данном уровне коммерческого стандарта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: