Предписания по поводу покойников

Омовение по причине прикосновения к покойнику – Предписания для находящегося в предсмертном состоянии – Обязательные обряды по покойнику

1. Омовение по причине прикосновения к покойнику.

После соприкосновения руки, ноги, лица и любой другой части тела с остывшим трупом человека, которого еще не омыли, для совершения молитвы и других религиозных обрядов необходимо совершить полное омовение. Это омовение называется гусл масс аль-маййит (омовение по причине прикосновения к покойнику).

Внимание!

● Прикосновение к части тела, отделенной от тела умершего, после того как она остынет и до ее омовения, равносильно прикосновению к телу умершего.

● После прикосновения к части тела, отделенной от живого человека, необязательно омовение по причине прикосновения к умершему (гусл масс аль-маййит).

● Обстоятельства, при которых прикосновение к телу умершего человека не становится причиной для совершения омовения:


1. Прикосновение к трупу мученически павшего на поле сражения шахида.

2. Прикосновение к неостывшему трупу.

3. Прикосновение к омытому телу умершего.

● Если есть сомнения в том, омыто тело умершего или нет, то после прикосновения к таким телам или их частям (после того, как они остыли) необходимо выполнить полное омовение (гусл). И неправильно молиться без выполнения омовения по причине прикосновения к покойнику. Если же ясно, что тело было омыто, то не нужно выполнять полного омовения по причине прикосновения к телу умершего (гусл масс аль-маййит) после прикосновения к этим телам или их частям, даже если есть сомнения в правильности выполнения омовения тела умершего.

● Тот, кто совершил полное омовение по причине прикосновения к телу умершего, для совершения молитвы должен совершить малое омовение и это полное омовение как полное омовение по причине полового осквернения (гусл аль-джанабат) не заменяет малое омовение (вуду).

Предписания для находящегося в предсмертном состоянии.

В предсмертные минуты мусульманину лучше лечь на спину так, чтобы стопы его ног были направлены в сторону киблы. И многие из мусульманских ученых считали это обязательным (ваджиб) для него и для других присутствующих (которые должны уложить его так, если он сам не в состоянии). Таким образом, исходя из предосторожности, не следует отказываться от этого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: