Ежедневные молитвы. Обязательные составляющие молитвы

Обязательные составляющие молитвы

3. Кира’ат (чтение определенных сур и зикр ов).

1. Части кира’ат а.

Кира’ат в обязательных ежедневных молитвах:
в первом рак‘ат е: чтение сур ы «Аль-Фатиха» и согласно обязательной предосторожности еще одной сур ы полностью.

во втором рак‘ат е: чтение только сур ы «Аль-Фатиха» или один раз ат-тасбихат аль-арба‘а (четырехкратное величание). Согласно желательной предосторожности лучше ат-тасбихат аль-арба‘а читать три раза.

1.В первом и втором рак‘ат ах ежедневных обязательных молитв необходимо после такби́рат аль-ихрам прочесть сур у «Аль-Фатиха» и полностью еще одну сур у из Священного Корана и недостаточно чтения одного или нескольких айат ов.

2. В третьем и четвертом рак‘ат ах молитвы можно прочитать только сур у «Аль-Фатиха» (без чтения после нее другой сур ы) или прочитать ат-тасбихат аль-арба‘а, т.е. произнести слова «Субханаллахи – ва-ль-хамду лилляхи - ва ля иляха илляллаху - валлаху Акбар», означающие следующее: «Пречист Аллах - хвала Аллаху - и нет божества, кроме Аллаха – и Аллах Превелик».

2. Предписания по поводу кира’ат а в первом и втором рак‘ат ах:

1. Сур ы «Аль-Филь» (Слон) и «Курайш» (Курайшиты) считаются как одна сур а и недостаточно чтения одной из них после сур ы «Аль-Фатиха». То же самое относится к сур ам «Ад-Духа» (Утро) и «Аш-Шарх» (Раскрытие).

Внимание!

● Если кто-то по незнанию положения читал в отдельности одну из сур «Аль-Филь» (Слон) или «Курайш» (Курайшиты), то в случае, если это произошло не по причине собственной нерадивости в изучении предписаний исламского закона, то совершенные ранее им молитвы считаются действительными.

2. В ежедневных обязательных молитвах после прочтения сур ы «Аль-Фатиха» и полностью одной сур ы после нее непредосудительно чтение айат ов с намерением чтения Священного Корана.

3. Если времени для молитвы осталось мало или если будет опосение, что во время чтения (после сур ы «Аль-Фатиха») сур ы ему или его имуществу будет нанесен вред вором или хищником и т.п., тогда он не должен читать сур у.

4. Если молящийся по ошибке прочитает (вторую) сур у до чтения сур ы «Аль-Фатиха» и поймет свою ошибку перед тем, как совершить поясной поклон, он должен после чтения сур ы «Аль-Фатиха» заново прочесть любую одну сур у. Если же во время чтения сур ы, (которую необходимо читать после чтения сур ы «Аль-Фатиха»), он поймет, что еще не прочитал сур у «Аль-Фатиха», то должен остановиться и после прочтения сур ы «Аль-Фатиха» прочесть (вторую) сур у с начала.

5. Если молящийся забудет прочитать сур у «Аль-Фатиха» и (вторую) сур у или одну из них и поймет это после того как совершит поясной поклон, его молитва действительна.

6. Если до совершения поясного поклона молящийся поймет, что не прочитал сур у «Аль-Фатиха» и (вторую) сур у или только (вторую) сур у, то должен прочитать и затем совершить поясной поклон. Если же молящийся поймет, что не прочитал только сур у «Аль-Фатиха», то должен прочитать ее и после нее заново прочитать (вторую) сур у. Также, если он нагнулся, но перед тем, как дойти до положения поясного поклона, понял, что не прочитал сур у «Аль-Фатиха» или (вторую) сур у или обе сур ы, он должен выпрямиться и действовать согласно тому же правилу.

7. Не разрешается читать сур ы с обязательным земным поклоном в обязательных молитвах. В случае, если преднамеренно или по ошибке молящийся прочитает одну из этих сур и дойдет до айат а, при котором необходимо совершение земного поклона, он, согласно обязательной предосторожности, должен совершить земной поклон по причине чтения айат а с обязательным земным поклоном, затем встать и, если сур а еще не завершилась, прочитать ее до конца, продолжить совершение молитвы и завершить ее, а затем заново совершить молитву. Если же до того, как дойдет до айат а с обязательным поклоном, он поймет это, то согласно обязательной предосторожности, он должен оставить чтение этой сур ы и начать чтение другой сур ы и таким образом совершить молитву до конца, а затем заново совершить молитву.

8. Если при совершении молитвы человек услышит айат, требующий обязательного земного поклона, его молитва будет действительной и он после того, как услышит такой айат, должен вместо совершения земного поклона сделать знак головой.

9. Если после прочтения сур ы «Аль-Фатиха» молящийся начнет читать сур у «Аль-Ихляс» (Очищение) или «Аль-Кафирун» (Неверующие), то он не может оставить сур у и начать читать другую сур у. Но в пятничной молитве, если молящийся по забывчивости вместо сур ы «Аль-Джуму‘а» (Соборная) и «Аль-Мунафикун» (Лицемеры) прочитает одну из тех сур, он может оставить их и прочитать сур у «Аль-Джуму‘а» (Соборная) и «Аль-Мунафикун» (Лицемеры).

10. Если в молитве человек прочитает не сур ы «Аль-Ихляс» (Очищение) или «Аль-Кафирун» (Неверующие), то до тех пор, пока он не дойдет до середины, может оставить их и начать читать другую сур у.

11. Если молящийся забудет часть сур ы, которую он начал читать, или из-за нехватки времени или по другой причине вынужденно не сможет прочитать ее до конца, он должен оставить ее и прочитать другую сур у. В таком случае нет разницы, дошел он до середины или не дошел, или сура, чтением которой он был занят была «Аль-Ихляс» (Очищение) и «Аль-Кафирун» (Неверующие) или другая сура.

12. Нет необходимости в чтении (второй) сур ы в желательных молитвах, даже если эта молитва станет обязательной посредством обета, но в некоторых желательных молитвах, для правильного совершения которых следует читать определенную сур у, как молитва для родителей, если человек захочет действовать согласно правилам этой молитвы, он должен читать соответствующую сур у.

3. Предписания по поводу кира’ат а в третьем и четвертом рак‘ат ах:

1. В третьем и четвертом рак‘ат ах достаточно один раз произнести ат-тасбихат аль-арба‘а, хотя из (желательной) предосторожности лучше произнести три раза.

2. Нет никакой обязанности на том, кто не знает, три раза он произнес ат-тасбихат аль-арба‘а или больше или меньше трех, но пока молящийся не перешел к совершению поясного поклона, он может посчитать, что произнес эти слова минимальное количество раз и повторить их для того, чтобы приобрести уверенность в том, что они произнесены три раза.

3. Если тот, кто привык читать в третьем и четвертом рак‘ат ах ат-тасбихат аль-арба‘а, решит прочитать сур у «Аль-Фатиха», но по забывчивости своего решения и по привычке займется чтением ат-тасбихат аль-арба‘а, его молитва будет действительна и таково положение того, кто решит произнести ат-тасбихат аль-арба‘а, но его привычкой является чтение сур ы «Аль-Фатиха».

4. Если молящийся в третьем и четвертом рак‘ат ах по забывчивости прочитает сур у «Аль-Фатиха» и еще одну сур у и после молитвы поймет это, его молитва будет действительна и нет необходимости в ее перевыполнении.

5. Если молящийся в положении стоя усомнится, прочитал ли он сур у «Аль-Фатиха» или ат-тасбихат аль-арба‘а или нет, он должен прочитать сур у «Аль-Фатиха» или ат-тасбихат аль-арба‘а, но если во время произношения желательного аль-истигфар (просьбы о прощении)[17] усомнится в том, произнес ли он ат-тасбихат аль-арба‘а или нет, то нет необходимости в его перечитывании.

6. Если при поясном поклоне третьего или четвертого рак‘ат а молящийся усомнится, прочитал ли он сур у «Аль-Фатиха» или ат-тасбихат аль-арба‘а или нет, он не должен обращать внимания на свои сомнения. Но если эти сомнения возникнут во время перехода в поясной поклон, когда еще человек не принял положение поясного поклона, согласно обязательной предосторожности он должен выпрямиться и прочитать сур у «Аль-Фатиха» или ат-тасбихат аль-арба‘а.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: