Сфера призыва к благому и запрета предосудительного не ограничивается какой-то определенной группой людей и касается всех людей, отвечающих условиям этого предписания, даже жены и детей, которые обязаны при наблюдении оставления обязательного или совершения греховного отцом, матерью или мужем призывать их к благому и запрещать им предосудительное.
Внимание!
● Если имеются причины и условия призыва к добру и запрета предосудительного, то соблюдение этого предписания с точки зрения исламского закона считается необходимой общечеловеческой и социальной обязанностью для всех религиозно обязанных людей, вне зависимости от того, холосты они или женаты. Эта обязанность с них не снимается только из-за того, что человек является холостяком.
Условия призыва к благому и запрета предосудительного.
|
2. Предположение о воздействии призыва и запрета.
3. Продолжительность в совершении греха.
|
|
4. Отсутствие всякого вида вреда.
Знание о благом и предосудительном.
Первым условием призыва к благому и запрета предосудительного является знание о благом и предосудительном, т.е. призывающий к благому и запрещающий предосудительное должен знать, что является благом и что предосудительно, в противном случае человек не обязан и даже не должен призывать к благому и запрещать предосудительное, так как возможно, что вследствие своего невежества он станет призывать к предосудительному и запрещать благое. Таким образом, запрещать предосудительное тому, о чьем поступке неизвестно, запрещенный он или нет (например, неизвестно, запрещена ли та музыка, которую он слушает или дозволена), не дозволяется.