double arrow

Год и 2 мес

Теперь год и 2 мес. Что касается освоения пространства. Ребенок знает название и расположение всех помещений в квартире. Более того, он знает расположение всех предметов мебели, содержимое всех шкафов и полочек, он знает исследованное пространство и неисследованное пространство. Области неисследованного пространства его особенно сильно влекут и притягивают к себе. Он точно знает, что эта область еще не исследована. Кроме этого, он продвигается в своем познании свойств предметов окружающей обстановки. Он понимает, что стулья, табуретки сдвигаются со своих мест, а комоды, диваны не сдвигаются. Он даже знает, кто может сдвинуть, а кто не может. И если нужно сдвинуть, то мы приходим к тому, кто может это сделать, и начинаем требовать. У нас была очень прикольная ситуация, когда игрушки завалились за комод. И Мася прикинула, что, наверно, Светелка может его сдвинуть, поволокла туда и стала ему объяснять, что там лежит. Он попытался – не получилось. Она подумала, пошла, взяла Севу – 19-летнего мальчика – привела его и стала ему показывать. Сева сказал, что сдвинуть он может, но там какие-то проблемы с проводами, и лучше бы папа. Тогда она совершенно быстро сориентировалась и привела папу. Все очень грамотно, между прочим. Они точно знают, кто и что может сделать. При переезде, чтобы освоиться в пространстве квартиры, ребенку достаточно 2 дней.

Еще такой момент, что в качестве подставки дети выбирают самый удобный и легкий предмет, а потом ходят по квартире и подставляют его везде, чтобы можно было достать на уровень выше.

Теперь – познавательное поведение. Сделайте пометку, что у ребенка возникает быстрая ориентация после пробуждения. Проснувшись, они мгновенно оценивают, где оказались.

Особенности поведения давайте отметим такие. Ребенок в этом возрасте перестает сосать руки и тащить в рот предметы. Уже наелся. Мы научаемся ковыряться пальцем в носу – это очень важное достижение. Предупреждаю вас, что очень важно, чтобы вы на это никак не прореагировали. Потому что если вы начнете охать, он будет прямо к вам подходить и вот так вот. Как только возникает гипертрофированная реакция, мы все время будем бегать за объектом и ему показывать: «Ну что же ты не реагируешь?» Если он выковыривает козявку, отведите его в ванную, и пусть там себе выковыривает. А не за обеденным столом.

Речевое развитие. Здесь есть деление на тех, кто говорит, и тех, кто не говорит. Если ребенок уже говорит, то в год и 2 он расширяет словарный запас. Если ребенок не говорит, у него возникает стремление заговорить. Порыв проходит: если он не успел заговорить, значит, не заговорил.

Книги и чтение. Ребенок не может выслушивать длинные сказки – «Теремок», «Колобок» и даже «Курочку Рябу». Зато мы замечательно слушаем всякие стишки: «На зеленом на лугу стоит кринка творогу. Две тетери прилетели, поклевали, улетели». Самое главное, когда вы сказку рассказываете, вы должны именно рассказывать. Она у вас никак не должна задерживаться на страницах. Книжка листается сама по себе, а стишок говорится сам по себе – это два совершенно непересекающихся занятия. У ребенка связи нет, и он считает, что сказка должна говориться, а книжка просто смотрится.

Теперь что касается социальной адаптации. Здесь у ребенка может возникать потребность в подтверждении его правильности. Если были какие-то огрехи, мы можем ходить и запрашивать, чтобы ему лишний раз сказали, что он правильный, замечательный, красавец неимоверный, и все у него изумительно. Они часто в этом возрасте совершают действия для проверки отношения к себе. Ему нужно понимать, правильный он или неправильный. Ему очень нужно. Чтобы вы ему подтвердили, что он хороший и самый любимый, хотя он, может быть, и ошибается.

Что касается игры. В этом возрасте дети начинают заниматься пирамидкой и игрушками, которые устроены по принципу матрешки. Вкладывать одно в другое.

В этом возрасте, что касается бытовых навыков и личной гигиены, мы приходим к тому, что становимся очень грудными детьми. У нас начинается самый замечательный грудничковый возраст.

Кроме этого, в бытовых навыках и воспитании отметьте, что в этом возрасте они начинают класть вещи на место, выполнять однозначные просьбы взрослых и следить за общим порядком в доме.

Те моменты, которые здесь отмечены, начинают носить не единичный, а систематический характер, прямо нарочитый, который трудно не заметить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: