double arrow

Года и 2 мес


Теперь 2 года и 2 мес. Что касается психоэмоционального развития. Дети этого возраста используют названия цветов как эпитет. Хочу обратить ваше внимание, что они очень хорошо знают все цвета. Они прекрасно цвета видят, и если вы их хоть раз называли, они знают, как называется этот цвет. Но все дело в том, что они используют их для обозначения совсем другого, чем то, что вы думаете. Они используют название цвета для того, чтобы выразить свое эмоциональное состояние. Например, они выделяют какую-то категорию игрушек, которые им нравятся, и называют их красненькими или желтенькими. «Какая машинка?» – «Красненькая!» А она черненькая.

Здесь чтобы вы не добивались, чтобы ребенок цвета вам называл. Он их знает прекрасно, но по-другому использует. К 3–4 годам это все проходит, если специально не заострять на этом внимание и не пытаться переучить. Тогда он может и до 5 лет этот конфликт протащить. Мы с вами с самого начала говорили, что наше общество не умеет жить с детьми и вообще не знает, кто они такие. Поэтому у психологов появляются дурацкие тесты, знает ли ребенок цвета, рассчитанные на взрослых дальтоников. Вам-то нужно сформировать свое мнение о ребенке. Одно дело – чужой дядя что-то про тебя сказал, другое дело – родные родители на тебя косо смотрят.

Они могут оценивать состояние человека тоже цветом. Например, приходит папа с работы в не очень хорошем настроении, девочка говорит: «Папа пришел сегодня синенький». Или вопрос: «Мам, почему ты сегодня такая черненькая?» В одной семье было несколько знакомых Наташ. Мама говорила: «Пойдем сегодня к Наташе». Девочка спрашивала: «К какой Наташе? Красненькой или синенькой?»


Сейчас читают про: