double arrow

Познания ребенка к 3 годам


Теперь давайте удивляться дальше: что он должен познать к 3 годам. Надо сказать, что ребенок продолжает расти после года. Очень активно растет и развивается до 3 лет. И задачи у него не менее грандиозные, чем были до года. Фактически, до года мы должны усвоить весь объем бытовой информации. Той, которая существует внутри племени. Ну и частично той, которая происходит снаружи, с чем мы сталкиваемся. А вот после года, во-первых, мозг ребенка развивается на 90% от объема мозга взрослого человека. И в этот период, помимо роста нервных тканей, у ребенка идет образование колоссального количества нервных связей. Зачем ему это нужно? Он, во-первых, продолжает накапливать информацию об окружающем мире. Это накопление информации заключается в том, что мы ее систематизируем и уточняем имеющуюся информацию. Ребенок идет как бы от общего к частному. Сначала мы видим, что есть утка – стадо уток. Потом мы начинаем разбираться, кто она такая, что она ест, какие у нее перья, как она себя ведет, как она летает.

Следующая наша задача – нам нужно усвоить эмоциональное значение информации. Что это такое? Мы должны понять смысл таких вещей, как «старое кресло». Что это такое. Когда мы говорим «старое кресло» – это не просто слова о том, что это кресло прослужило 150 лет и уже совсем дряхлое. Мы всегда еще имеем какой-то контекст. Задача ребенка – выяснить, кокой контекст вы вкладываете в свои слова. Когда вы говорите «розовый закат» – что вы имеете в виду помимо того, что просто говорите, что это закат и он розовый? Наверно, у вас есть какое-то настроение, какое-то отношение. Какие эмоции вы переживаете, когда говорите то или это? Когда вы говорите «озорной котенок» – это что? Значит, хорошо, что котенок играет, или нужно «но-но-но» ему сделать? Это очень большой пласт информации, его за раз не освоить.




Следующий момент – мы выделяем социально значимую информацию. То есть ту информацию, которая для нас важна, чтобы устроиться и благополучно жить в группе. Это то самое, что я говорила: у нас есть группа из 5 мужчин, к этому надо подойти и присесть и т.д. Это мы должны знать и уточнить: с какой ноги надо приседать, с правой или с левой, чтобы дядя Вася на нас благосклонно посмотрел. Конечно, здесь нужно выделить информацию о внешнем мире. Если до годовалого возраста ребенок в основном усваивает, что делается на территории его племени, то к 3 годам мы начинаем изучать, что происходит снаружи – в лесу, в поле. Нас интересуют явления природы. По идее, мы должны познакомиться с тем, что такое дождь, снег, ветер, какое у нас небо, что на нем происходит. Без получения информации об окружающем мире мы не сможем нормально жить в группе, мы не сможет безопасно себя вести. Поэтому нам совершенно необходимо эту информацию получить и ею руководствоваться.







Сейчас читают про: