double arrow

Года и 10 мес

Следующий этап – 2 года и 10 мес. Здесь отметим, что ребенок начинает задавать вопросы и отвечать на вопросы. Появляется связный рассказ из нескольких предложений. Если ребенок не говорил, в этом возрасте только-только появляется связная речь.

Психоэмоциональное развитие. Во-первых, мы продолжаем любить желтый и оранжевый цвет. Во-вторых, мы начинаем подбирать костюм по цвету. Причем, в представлении ребенка, подобрать костюм по цвету – это желтые штаны, желтая рубашка, желтая кепка и желтые туфли. Мне нравится, как они вещи раскладывают: они вываливают свой гардеробчик и начинают раскладывать по цветам: кучка зеленого, кучка желтого…

Что касается бессознательного опыта. Этот возраст интересен тем, что при наличии внешних событий и объектов, которые напоминают о событиях рождения, ребенок начинает этот опыт воспроизводить. В частности, распространенный пример, что дети, с одной стороны, боятся воронки воды. Когда из ванной вытекает вода, там образуется воронка. С одной стороны, они боятся труб и воронок, с другой стороны, их туда прямо влечет. Если у ребенка было обвитие пуповины, которое ему мешало во время рождения, они могут выделять спрутов или где что-то связано с веревкой на шее – они к этим картинкам прямо приклеиваются. Очень часто бывает, что если в книжке есть такая картинка, они картинку закрывают, а с книжкой ходят и носят ее с собой. Ему предлагают: «Ну что ты ее носишь, раз боишься? Давай спрячем куда-нибудь». А он говорит: «А вдруг кто-то откроет». Он чувствует, что это имеет к нему какое-то отношение, но точно не может сказать, какое.

Если было неудачное вскрытие пузыря, ребенок тоже это вспоминает. В частности, он могут бояться струи воды. Или второе – они начинают вспоминать о родах. Это бывает в обычной житейской ситуации: все за столом, идет беседа. Вдруг ребенок как бы отключается: глаза открыты, но он не видит. И говорит: «Вы все здесь сидите, а я уйду в пузырь». Он повторяет это пару раз, потом его спрашивают: «Ты что такое говоришь?» Он голову поднимает: «А что? Что-то случилось?» Как будто бы этого не было. Это не один раз, это носит систематический характер. Продолжается 1–2–3 месяца, потом прекращается.

Теперь что касается игры. У нас развивается сюжетно-ролевая игра. В игре мы пытаемся участвовать на правах партнеров и подчиняться правилам игры. Это мы накануне перехода в группу. К этому моменту должны уметь подчиняться правилам игры – может быть, не полностью, но хотя бы частично.

В 2 года и 10 мес. появляется уверенное вырезание. Начинают вырезать по кругу. А в 2 года и 11 мес. обучаемся вырезать по контуру.

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА».

Давайте начнем эту тему с вашего вопроса про пуповинку и спонтанное интеллектуальное развитие. Мария Борисовна вам так ответила, потому что те, у кого были нормальные роды, у кого это все сохранили и оставили, там есть о чем говорить. А те, у кого не было нормальных родов, и они ничего не сохранили и все неправильно сделали, – там не о чем говорить. Не скажу. А то влезете куда-нибудь не туда, и еще сделаете хуже.

Когда малыш появляется на свет, кровь должна перетечь из плаценты к ребенку. Когда малыш рождается, кровь частично выжимается в плаценту, пока он проходит по родовым путям. И когда он родился, она должна вернуться обратно.

Это его собственная кровь, которой он распоряжается; никто не имеет права ее у него отбирать. Это чревато лейкемией. Все, у кого пуповина перерезалась не в сроки, – они в группе риска. А там еще железодефицитная анемия – она тоже с этим связана. Пуповина пульсирует разные сроки – у кого-то одну минуту. Все зависит от того, какой был отток. А у кого-то она пульсирует 11 минут. Причем когда ребенка выкладывают на живот матери – что очень любят в наших роддомах делать – она не может течь, потому что она течет только тогда, когда ребенок физически находится ниже матери. Там же нет насоса, который качает кровь, поэтому она стекает только под воздействием силы тяжести. Эта пульсация очень хорошо видна, потому что пока она пульсирует, она имеет насыщенный фиолетовый цвет. А когда пульсация прекращается, она сворачивается в белый, практически прозрачный жгутик. И пульсацию проверяют пальцами.

Пуповина сохраняется до определенного момента – до 3 лет. Потом с ней производятся определенные действия. Все, у кого были нормальные роды, сохраняют это хозяйство в пакетике до 3 лет, а потом мы с ней разбираемся. Она каким-то магическим образом связана с вашими интеллектуальными способностями. Если там производится определенное действие – не будем вдаваться в подробности, какое – тогда у ребенка интеллектуальные способности гораздо выше, чем были бы, если этого не делать. Но там одной пуповиной, конечно, не спасешься. Там надо делать много чего. На бога надейся…

Это я узнала из народной традиции. Из нашей и не только из нашей. Знаете, законы природы имеют свойство проявляться на всех частях планеты. Там самое главное – оказаться в нужном месте в нужное время. Один раз при рождении сделать и второй раз – в 3 года. И все хорошо. Не обязательно ровно в 3. Когда ребенок начнет разговаривать и решать логические задачки, тогда с ним и общаются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: