Особенности восприятия информации

Теперь опишем особенности восприятия информации. У детей есть определенная специфика, когда они информацию воспринимают. Во-первых, поскольку у ребенка до 3-летнего возраста есть задача получить представление об эмоциональном видении человека окружающих вещей, то ребенок избирательно обращает внимание именно на эмоционально окрашенную информацию. То, что говорится монотонным, бубнящим голосом, не воспринимается вообще. Мы вообще не воспринимаем это как какой-то сигнал. Нам нужны характерные выражения. Он воспринимает только то, что говорится с какой-то эмоцией. Потому что он на это и ориентирован. Естественно, у него опыт складывается в результате длительного ежедневного общения со взрослыми, слушания сказок, рассказов. И он складывается из переживания различных событий, в которые он вовлекается и вынужден их переживать и наблюдать за переживаниями остальных.

Мы выделяем эмоциональную информацию, и именно поэтому нам нужно читать сказку с выражением 150 раз подряд. Кроме того, мы воспринимаем ее в сочетании: слуховая информация должна сочетаться со зрительной и тактильной. Мы слушаем, трогаем и смотрим одновременно. То, что мы видим, нам нужно обязательно пощупать и проверить, какие звуки оно издает – потрясти, постучать. Именно потому, что он сказку не видит, а только слышит, ему и нужно повторить ее 150 раз. Если бы он ее видел, было бы нужно меньшее число повторений – 10. Когда мама какую-то информацию ребенку предлагает, она должна учитывать эту особенность. Если вы что-то показываете, вы, во-первых, его должны называть, во-вторых, должны дать возможность потрогать это, в руках подержать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: