Статьи расходов | Сумма, руб. |
1. Материальные затраты, в том числе – затраты на смазочные материалы – затраты на износ и ремонт автомобильных шин | 212650,4 |
2. Заработная плата водителей с отчислениями на социальные нужды | 407805,9 |
3. Заработная плата ремонтных рабочих с отчислениями на социальные нужды | 144030,3 |
4. Амортизационные отчисления по автотранспортным средствам | |
Итого |
В настоящее время на перевозки грузов автомобильным транспортом всеми предприятиями и хозяйственными организациями, независимо от их организационно-правых форм, применяются свободные тарифы. Свободные тарифы определяются исходя из конъюнктуры рынка и рассчитываются с учетом себестоимости перевозок. В состав себестоимости могут входить только те затраты, которые определены в 25 Главе Налогового Кодекса РФ.
Основными параметрами для установления тарифных ставок, как правило, являются тонна перевозимого груза, километр пробега автомобиля, час работы автомобиля или комбинация этих покупателей. Выбор расчетной базы и вида тарифов определяется конкретными условиями доставки грузов, объёмами перевозок и возможностями улучшения качественных характеристик транспортного процесса. Тарифы на перевозки можно определять различными методами. Наиболее распространенными являются метод полных издержек.
|
|
К полной сумме затрат (постоянных и переменных) на единицу продукции добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли:
, руб., (4.2)
где:Ц – тариф за выполнение единицы транспортной работы, руб.;
R – норма прибыли, % (рекомендованный уровень нормы прибыли до 35 %).
С учетом налога на добавленную стоимость (НДС), возможная цена составит:
ЦНДС = Ц + ЗНДС; ЦНДС = 345,6 + 62,2=407,8 руб/т. (4.3)
где: ЦНДС – возможная цена с НДС, руб.;
ЗНДС – налог на добавленную стоимость, руб.
ЗНДС = Ц × ННДС, ЗНДС = 345,6 × 0,18=62,2 руб/т. (4.4)
где: ННДС – ставка налога на добавленную стоимость, %.
5. Финансовое планирование.
5.1. Расчет выручки от реализации автотранспортных услуг.
Валовая выручка от реализации автотранспортных услуг определяется по цене и объему выполненной работы:
В = ЦНДС×Q, В = 407,8×150000=61171200 руб., (5.1)
где: В – валовая выручка от реализации автотранспортных услуг, руб.
Чистая выручка от реализации не учитывает сумму налога на добавленную стоимость.
Вчист = Ц×Q, Вчист = 345,6×150000=51840000руб., (5.2)
где: Вчист – чистая выручка от реализации автотранспортных услуг, руб.
5.2. Налогообложение предприятия.
Таблица 8
Налоги, относящиеся на финансовые результаты деятельности
Наименование налога | Порядок расчета | Сумма, руб. |
Налог на имущество | 2 % от стоимости основных и оборотных средств | 2587417,6 |
5.3. Расчет прибыли предприятия.
|
|
Прибыль предприятия до уплаты налога на прибыль определяется:
П = Вчист – Зпост – Зпер – Зфин,
П=51840000-3184204,8-34704863-2587417,6=11363514,6 руб. (5.4)
где: П – прибыль предприятия до уплаты налога на прибыль руб.
Зфин – налоги, относящиеся на финансовые результаты деятельности, руб.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия определяется:
ПАТП = П – Нпр×П,
ПАТП=11363514,6-0,24*11363514,6=8636271,1 руб. (5.5)
где: ПАТП – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, руб.;
Нпр – ставка налога на прибыль, %. Нпр = 24 %.
Для предприятий, оказывающих автотранспортные услуги по перевозке пассажиров, услуги по перевозке грузов, а также услуги по перевозке пассажиров маршрутными такси на коммерческой основе, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия определяется по формуле:
ПАТП = П – НЕНВД, (5.6)
где НЕНВД – сумма единого налога на вмененный доход, выплачиваемого предприятием, руб.
Сумма единого налога на вмененный доход, выплачиваемого предприятием рассчитывается по формуле:
НЕНВД = Двм × 0,15, (5.7)
где Двм – сумма вмененного дохода (потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода).
Двм = Дбаз × N × F × J × K × I, (5.8)
где Дбаз – базовая доходность на единицу физического показателя (Приложение 6, табл. П6.6);
N – количество единиц физического показателя (единиц площади, численности работающих, единиц производственной мощности и др., характеризующих определенный вид деятельности различных сопоставимых условий)
F, J, K, I – повышающие (понижающие) коэффициенты:
F – учитывает особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от типа населенного пункта (F = 1);
J – учитывает особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от места дислокации осуществляемой предпринимательской деятельности внутри населенного пункта (J = 0,8 – 1,3);
K – учитывает особенности отдельных подвидов предпринимательской деятельности при оказании автотранспортных услуг, мед. услуг, розничной торговли (для автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров в Волгоградской обл. и Волгограде К = 1, для маршрутных такси К = 0, 25 - 0,35).
I – коэффициент, учитывающий уровень инфляции, установленный в законе Волгоградской обл. на очередной финансовый год.
6. Технико-экономические показатели работы предприятия.
6.1. Показатели рентабельности.
Уровень рентабельности перевозок определяется процентным отношением прибыли от реализации автотранспортных услуг к себестоимости продукции:
, , (6.1)
где: Рп – уровень рентабельности автотранспортных услуг, %.
Рентабельность основных фондов предприятия:
, , (6.2)
где: РОПФ – уровень рентабельности активов предприятия, %.
Производительность труда работающих
, руб., (6.3)
где: Птр – производительность труда работающих, руб.
Результаты расчетов необходимо представить в форме табл. 9.
Таблица 9