Фонд оплаты труда | Категории работающих | |||
Водители | Ремонтные рабочие | Вспомогательные рабочие | Специалисты | |
Сумма выплат заработной платы за фактически выполненную работу | ||||
Сумма выплат стимулирующего характера | 61062,4 | 62793,4 | ||
Сумма выплат компенсирующего характера | ||||
Дополнительная заработная плата | ||||
Итого | 110622,4 | 82853,4 | ||
Общий фонд оплаты труда | 1015940,8 |
3.1.3. Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
При планировании фонда оплаты труда (ФОТ) необходимо обязательно предусмотреть отчисления во внебюджетные фонды:
Зсоц = Зстр + Зпф + Змс + Зтравм, (3.17)
где: Зстр – обязательное государственное социальное страхование, руб.;
Зпф – пенсионный фонд, руб.;
Змс – медицинское страхование, руб.;
Зтравм – страхование от несчастного случая, руб.
Размер взносов определяется в зависимости от размеров ФОТ и ставки отчислений в соответствующий фонд:
|
|
, , (3.18)
где: – сумма отчислений в соответствующий фонд, руб.;
– ставка отчислений по каждой категории выплат, %.
Результаты расчета представить в табл. 5.
Таблица 5
Страховые взносы
Наименование отчислений | % отчислений* | Сумма выплат по категориям, руб. | |||
Водители | Ремонтные рабочие | Вспомогательные рабочие | Специалисты | ||
Страховые взносы | 30,2 | 94590,9 | 33407,9 | 29021,7 | 153793,5 |
Итого: |
*Примечание: Указанные в табл. ставки отчислений приняты на январь 2012 г.
3.2. Расчет материальных затрат
Материальные затраты включают в себя затраты на приобретение горюче-смазочных материалов для автомобилей, затраты по износу и ремонту автомобильных шин, затраты на запасные части и материалы для ТО и ТР автотранспортных средств.
3.2.1. Затраты на приобретение горюче-смазочных материалов
При планировании потребности в автомобильном топливе могут быть использованы линейные или удельные нормы расхода топлива.
При использовании линейных норм расхода топлива его потребность составит:
для грузовых бортовых автомобилей:
(3.19)
где: Тi – потребность в топливе для автомобилей i марки, л;
Нл – базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км (приведены в Приложении 6, табл. П6.1);
Нр – линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км (для карбюраторных автомобилей – 2 л/100 т.км, для дизелей – 1,3 л/100 т.км).
для грузовых бортовых автомобилей с прицепом:
(3.20)
где: Gпр – собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
для автомобилей со специализированными кузовами:
|
|
(3.21)
где: Gа – собственная масса базового автомобиля, т;
Gсп – собственная масса автомобиля с переоборудованным кузовом, т;
для автомобилей самосвалов.
(3.22)
где: Нс – базовая линейная норма расхода топлива автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;
0,25 – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом, л;
Zе – годовое количество ездок с грузом автомобиля-самосвала, ед.
для автобусов и легковых автомобилей:
. (3.23)
При планировании потребности топлива учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов, регламентированных в форме процентов повышения или снижения исходного значения нормы.
В частности, нормы расхода топлива повышаются в следующих условиях:
– работа в зимнее время (для Волгоградской области до 10 %);
– работа в городах с населением свыше 1 млн. человек (до 10%);
– работа, требующая частых технологических остановок (в среднем более, чем одна на 1 км пробега) – до 10 %;
Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:
– при работе на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием – до 15 %;
– при эксплуатации заказных и ведомственных автобусов – до 10 %.
Так, дополнительный расход топлива в зимний период равняется:
, =22447,8 л. (3.24)
где: Тзим – дополнительный расход топлива в зимний период, л;
Нзим – увеличение нормы расхода топлива для региона проектирования предприятия, % (Нзим = 10 %);
tзим – зимний период (для Волгоградской области 5 месяцев);
12 – количество месяцев в году.
На внутригаражные разъезды и технические надобности АТП расход топлива (Тгар) планируется в размере до 0,5 % от общего количества топлива, потребляемого автомобилями, в том числе с учетом дополнительного расхода топлива в зимний период Тгар=2806.
Общие затраты на приобретение топлива составят:
, , (3.25)
где: Зт – затраты на приобретение топлива для автомобилей, руб.;
Тобщ – общий расход топлива, включая потребность в топливе для эксплуатации автомобилей, дополнительный расход топлива в зимнее время и на внутригаражные разъезды, л;
Цт – стоимость топлива в руб. за литр.
Потребность в смазочных материалах можно рассчитать двумя способами. По первому способу затраты на смазочные материалы рассчитывают укрупнено, и они составляют в среднем 10–12 % от общих затрат на топливо. Второй способ основан на определении расхода смазочных материалов по индивидуальным нормам расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива автомобилями.
- 2 способ
(3.26)
где: Зсм – затраты на приобретение смазочных материалов, руб;
Нсм – индивидуальная норма расхода смазочных материалов (приведены в Приложении 6, табл. П6.1), л/100л топлива;
Цсм – стоимость смазочных материалов, руб.
3.2.2. Затраты по износу и ремонту автомобильных шин.
Существует два подхода к определению затрат на шины. Первый подход исходит из предусмотренной нормы пробега шин:
, (3.27)
где: Зш – затраты на приобретение шин, руб.;
Nш – число шин на одном автомобиле (без учета запасного колеса), шт.;
Цш – цена одного комплекта шин (покрышка, камера, ободная лента), руб.;
Lн – норма пробега для данной марки шин, км.
Второй подход исходит из нормы износа и ремонта автомобильных шин, установленная на 1000 км пробега в %
,
руб. (3.28)
где: Нш – норма износа и ремонта шин, установленная на 1000 км пробега, %.
Нормы износа и ремонта шин приведены в Приложении 6, табл. П6.2.
3.2.3. Затраты на запасные части и материалы для ТО и ТР АТС
Планирование потребности в материалах и запасных частях для производства работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей осуществляют по формуле
|
|
, =263541,1руб. (3.29)
где: Зм, зч – затраты на материалы и запасные части для ТО и ТР, руб.;
Нм, Нзч – соответственно, расходы на материалы и запасные части, приходящиеся на 1000 км пробега, руб. (Приложение 6, табл. П6.3).
Результаты расчетов необходимо представить в форме таблицы.
Таблица 8.