Учебно-целевая задача: используя диагностические алгоритмы, установить диагноз псевдотуберкулеза, определить клиническую форму и назначить адекватное лечение.
Задание для самостоятельного изучения темы.
Пользуясь учебником и лекционным материалом для приобретения необходимых базисных знаний, усвойте к практическому занятию следующие разделы темы:
1) этиология, патогенез, симптоматология псевдотуберкулеза;
2) клинико-лабораторная диагностика псевдотуберкулеза и синдромосходных инфекционных заболеваний (сальмонеллез, брюшной тиф, скарлатина, вирусный гепатит, лептоспироз);
3) принципы этиотропной и патогенетической терапии больных псевдотуберкулезом.
Проверьте свои знания путем ответов на следующие вопросы:
- клинические формы, входящие в классификацию псевдотуберкулеза;
- клинико-лабораторные показатели, на основании которых можно поставить диагноз псевдотуберкулез;
- основные механизмы развития патологического процесса при псевдотуберкулезе;
- лечебный препарат, являющийся основным в комплексной терапии псевдотуберкулеза;
- клинический синдром при псевдотуберкулезе, требующий срочной дифференциальной диагностики.
Решение ситуационных клинических задач № 12, 19, 27.
6.10.3. Материалы для самоподготовки к практическому занятию по этапам диагностики и лечения. С целью уяснения ориентировочной основы действия при обследовании больного псевдотуберкулезом проанализируйте алгоритм, схемы и таблицы, расположенные в соответствии с поэтапным лечебно-диагностическим поиском.