Показатели снабжения, производства и сбыта продукции

5.1. Показатели производства и реализации продукции.

– Валовая продукция:

ВП = ТП + (НЗПк – НЗПн) + (Ик – Ин),

где НЗПк, н – стоимость остатков незавершенного производства на начало и конец данного периода; Ик, н – стоимость специального инструмента, полуфабрикатов, приспособлений собственного изготовления на начало и конец данного периода;

ВП = ОПФ · Фо; ВП = МЗ · Мо; ВП = Ч · ПТ.

Характеристика. Характеризует весь объем работы, выполненной предприятием за определенный период времени.

– Реализованная продукция:

РП = ГПнг + ТП – ГПкг.

Характеристика. Характеризует объем готовых изделий, работ и услуг, реализованных данным хозяйствующим субъектом в данном периоде, оплаченных либо подлежащих оплате в данном периоде.

5.2. Показатели ритмичности выпуска продукции.

– Коэффициент ритмичности:

K ритм = ВП1/ВП0,

где ВП1, 0 – фактический, плановый выпуск продукции.

Характеристика. Показывает процент выполнения плана производства продукции.

– Коэффициент вариации:

где ВП1, 0 – фактический, плановый выпуск продукции; ВП0ср – средний плановый выпуск продукции; n – число суммируемых плановых заданий.

Характеристика. Характеризует эффективность производства и реализации продукции.

5.3. Показатели ассортимента продукции.

– Коэффициент обновления ассортимента:

K об.а = ВПнов.изд/ВПобщ,

где ВПнов.изд – выпуск новых изделий; ВПобщ – общий выпуск продукции.

Характеристика. Свидетельствует о развитии и характере хозяйственных связей, как с отечественными, так и зарубежными партнерами, а также работе предприятий по обновлению ассортимента.

– Коэффициент структурной активности:

где ΔУВ i – изменение удельного веса i -го вида (номенклатурной группы) продукции в общем объеме выпуска (продаж) за исследуемый период; n – число номенклатурных групп.

Характеристика. Служит характеристикой интенсивности структурных преобразований.

Интерпретация показателя. Чем активнее структурные преобразования на предприятии, тем выше уровень данного коэффициента. Это свидетельствует о том, что администрация предприятия активно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, своевременно обновляя ассортимент продукции.

5.4. Показатели качества продукции.

– Средний коэффициент (индекс) сортности:

где ∑ВП i ∙ Ц i – стоимости продукции всех сортов; ∑ВП1 сорта ∙ Ц1 сорта – стоимость продукции по цене 1 сорта.

Характеристика. Количественно характеризует качество всего объема продукции, выпускаемой предприятием, и может применяться для оценки качества работы определенных предприятий, производящих разносортную продукцию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: