5.1. Показатели производства и реализации продукции.
– Валовая продукция:
ВП = ТП + (НЗПк – НЗПн) + (Ик – Ин),
где НЗПк, н – стоимость остатков незавершенного производства на начало и конец данного периода; Ик, н – стоимость специального инструмента, полуфабрикатов, приспособлений собственного изготовления на начало и конец данного периода;
ВП = ОПФ · Фо; ВП = МЗ · Мо; ВП = Ч · ПТ.
Характеристика. Характеризует весь объем работы, выполненной предприятием за определенный период времени.
– Реализованная продукция:
РП = ГПнг + ТП – ГПкг.
Характеристика. Характеризует объем готовых изделий, работ и услуг, реализованных данным хозяйствующим субъектом в данном периоде, оплаченных либо подлежащих оплате в данном периоде.
5.2. Показатели ритмичности выпуска продукции.
– Коэффициент ритмичности:
K ритм = ВП1/ВП0,
где ВП1, 0 – фактический, плановый выпуск продукции.
Характеристика. Показывает процент выполнения плана производства продукции.
– Коэффициент вариации:
|
|
где ВП1, 0 – фактический, плановый выпуск продукции; ВП0ср – средний плановый выпуск продукции; n – число суммируемых плановых заданий.
Характеристика. Характеризует эффективность производства и реализации продукции.
5.3. Показатели ассортимента продукции.
– Коэффициент обновления ассортимента:
K об.а = ВПнов.изд/ВПобщ,
где ВПнов.изд – выпуск новых изделий; ВПобщ – общий выпуск продукции.
Характеристика. Свидетельствует о развитии и характере хозяйственных связей, как с отечественными, так и зарубежными партнерами, а также работе предприятий по обновлению ассортимента.
– Коэффициент структурной активности:
где ΔУВ i – изменение удельного веса i -го вида (номенклатурной группы) продукции в общем объеме выпуска (продаж) за исследуемый период; n – число номенклатурных групп.
Характеристика. Служит характеристикой интенсивности структурных преобразований.
Интерпретация показателя. Чем активнее структурные преобразования на предприятии, тем выше уровень данного коэффициента. Это свидетельствует о том, что администрация предприятия активно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, своевременно обновляя ассортимент продукции.
5.4. Показатели качества продукции.
– Средний коэффициент (индекс) сортности:
где ∑ВП i ∙ Ц i – стоимости продукции всех сортов; ∑ВП1 сорта ∙ Ц1 сорта – стоимость продукции по цене 1 сорта.
Характеристика. Количественно характеризует качество всего объема продукции, выпускаемой предприятием, и может применяться для оценки качества работы определенных предприятий, производящих разносортную продукцию.