ВВЕДЕНИЕ
За короткий период времени компьютеры по всему миру заняли огромное значение в жизни современного человека. На сегодняшний день в мире более миллиарда 130 миллионов компьютеров, подавляющая часть их объединена в сети. Это могут быть сети самые разные, начиная от локальных сетей офисах, и заканчивая глобальными сетями. Уже сейчас компьютерные сети представляет собой одно из основных средств коммуникации всего человечества.
Построение компьютерных сетей вызвало необходимость управления (администрирования) ими и созданными на их основе компьютерными вычислительными и информационными системами. В результате появилось системное администрирование.
Локальные сети сегодня являются неотъемлемой частью современного офиса. Объединение компьютеров в сеть позволяет совместно использовать различное оборудование. Все современные прикладные программы так же предусматривают коллективную обработку информации. При наличии сети и грамотного администрирования легче обеспечить доступ к информации и ее защиту. Более эффективно использовать растущие с каждым годом вложения в компьютерное обеспечение предприятия. При администрировании вычислительной сети, большое внимание уделяется безопасности. Это приобретает особое значение при подключении сети к Интернету. Защита от несанкционированных вторжений в закрытые области сети, защита от вирусов.
|
|
Управление компьютерной сетью - включает в себя выполнение таких функций как начальное сетевое планирование, распределение частот, предопределение маршрутов трафика для поддержки балансировки нагрузки, распределение криптографических ключей, управление конфигурацией, отказоустойчивостью, безопасностью, производительностью и учётной информацией.
Всё вышеизложенное обусловливает актуальность разработки электронного учебного курса по сетевому администрированию.
Объектом исследования являются компьютерные технологии обучения. В условиях информатизации общества это позволит решить множество задач, связанных с осуществлением образования или самообразования, таких как:
- повысить эффективность освоения учебного материала учащимися;
- осуществление постоянного контроля за степенью усвоения учебного материала;
- развитие у учащихся навыков самостоятельного обучения;
- создание условий для развития интеллектуальных способностей студентов и творческого труда преподавателей;
- обеспечение вариативного обучения посредством модулированного материала учебных курсов;
- использование индивидуальных образовательных программ;
- повысить производительность труда преподавателя;
благодаря использованию объективных методов контроля снизить роль субъективного фактора при проведении контроля;
|
|
- снизить зависимость уровня результатов обучения от уровня квалификации преподавателя;
- расширение содержания обучения применительно к конкретной профессиональной деятельности.
Предметом исследования являются средства разработки программного продукта учебного назначения по дисциплине и теоретические основы создания и использования программных средств учебного назначения.
Целью дипломного проекта является разработка учебного модуля по сетевому администрированию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить особенности электронных учебных пособий и ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к ним;
- провести сравнительный анализ программных сред для создания электронных пособий;
- подготовить теоретическую информацию для учебника и подготовить блок практических работ;
- подготовить вопросы для тестовых заданий;
- выбрать технологию программирования и разработать программный продукт;
- создать удобный и функциональный интерфейс;
- создать глоссарий.
Методологической базой исследования явились работы отечественных в области новых информационных технологий в образовании, учебные ресурсы российского сектора Internet и требования к контенту учебного курса по сетевому администрированию.
Практическая значимость состоит в разработке информационного образовательного ресурса, который обеспечит возможность качественного самостоятельного обучения студентов и обеспечит вариативный подход к организации учебно-воспитательного процесса.
Пояснительная записка состоит из следующих частей:
- введения, в котором показаны цели и задачи, решаемые в дипломном проекте;
- аналитической части основанной на сравнительном анализе существующих аналогов системы;
- описания предметной области;
- проектной части, описывающей выбор технологии программирования и разработку программного обеспечения;
- заключения.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б