Работа над авторской программой начинается с детального знакомства с содержанием родственных программ других авторов, выделения в них достоинств и недостатков. Составление программы предполагает осознание ее концепции, главных идей и логики программы, опирающейся как на личный опыт автора, на его стаж, индивидуальные особенности и условия работы, так и на запросы и потребности родителей и детей, характер взаимоотношений педагога и его воспитанников и др.
Структурные составляющие программы:
1) Пояснительная записка:
а) обоснование актуальности курса;
б) нормативные документы и примерные программы, лежащие в основе курса, обоснование внесенных изменений и дополнений;
в) основная идея курса (ведущая научная идея, лежащая в основе курса), общие цели курса;
г) цели и задачи программы, развивающие/воспитательные возможности курса, подходы, принципы, методы, формы, средства, специфика программы;
д) место программы в образовательном процессе;
е) контингент учащихся по данной программе;
ж) условия реализации программы;
з) ожидаемый результат;
и) структура программы (описание частей программы их объем и взаимосвязь).
2) Содержание программы:
а) тематический план с указанием темы, занятия/тренинга, цели, формы деятельности учащихся, методов и средств, количества часов и сроков выполнения;
б) краткое содержание тем, основные понятия рассматриваемые в рамках данной темы, описание используемых приемов и методов;
в) примерный перечень учебно-методического и дидактического сопровождения.
ПРОГРАММА ДОЛЖНА БЫТЬ УТВЕРЖДЕНА РЕШЕНИЕМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА БАЗЫ ПРАКТИКИ, ПОДПИСАНА ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ДИРЕКТОРА БАЗЫ ПРАКТИКИ И СОГЛАСОВАНА РЕШЕНИЕМ ЗАСЕДАНИЯ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ТИ (Ф) СВФУ.