double arrow

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ, ФАКУЛЬТАТИВА, КРУЖКА


Работа над авторской программой начинается с детального знакомства с содержанием родственных программ других авторов, выделения в них достоинств и недостатков. Составление программы предполагает осознание ее концепции, главных идей и логики программы, опирающейся как на личный опыт автора, на его стаж, индивидуальные особенности и условия работы, так и на запросы и потребности родителей и детей, характер взаимоотношений педагога и его воспитанников и др.

Структурные составляющие программы:

1) Пояснительная записка:

а) обоснование актуальности курса;

б) нормативные документы и примерные программы, лежащие в основе курса, обоснование внесенных изменений и дополнений;

в) основная идея курса (ведущая научная идея, лежащая в основе курса), общие цели курса;

г) цели и задачи программы, развивающие/воспитательные возможности курса, подходы, принципы, методы, формы, средства, специфика программы;

д) место программы в образовательном процессе;

е) контингент учащихся по данной программе;

ж) условия реализации программы;

з) ожидаемый результат;

и) структура программы (описание частей программы их объем и взаимосвязь).

2) Содержание программы:

а) тематический план с указанием темы, занятия/тренинга, цели, формы деятельности учащихся, методов и средств, количества часов и сроков выполнения;

б) краткое содержание тем, основные понятия рассматриваемые в рамках данной темы, описание используемых приемов и методов;

в) примерный перечень учебно-методического и дидактического сопровождения.

ПРОГРАММА ДОЛЖНА БЫТЬ УТВЕРЖДЕНА РЕШЕНИЕМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА БАЗЫ ПРАКТИКИ, ПОДПИСАНА ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ДИРЕКТОРА БАЗЫ ПРАКТИКИ И СОГЛАСОВАНА РЕШЕНИЕМ ЗАСЕДАНИЯ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ТИ (Ф) СВФУ.


Сейчас читают про: