Заключение. Таким образом, процесс научного исследования в норме должен подчиняться определенному порядку: выявление противоречия в научном знании и постановка проблемы

Таким образом, процесс научного исследования в норме должен подчиняться определенному порядку: выявление противоречия в научном знании и постановка проблемы; определение объекта, предмета, цели и задач исследования; выдвижение рабочей гипотезы и эмпирических гипотез; теоретическое обоснование и описание; планирование исследования; проведение исследования; проверка гипотез на основе полученных данных; в случае опровержения старой – формулирование новой гипотезы.

Ошибкой является такое изменение этого порядка, когда сначала проводится исследование, а потом формируется гипотеза, цель и задачи. Эта ошибка приводит к обесцениванию результатов исследования. В жизни всем нам приходится часто сталкиваться с различными проблемами обучения, воспитания, общения. Кто-то проблемы решает сам, а кому-то необходима квалифицированная помощь. На сегодняшний день почти в каждом образовательном учреждении есть специалисты, которые готовы вам помочь.

Искренне надеемся, что предлагаемые советы помогут преодолеть психологические барьеры при подготовке к квалификационным испытаниям. Обратимся к исследованиям специалистов в этой области. Доктор педагогических наук Е.Е. Васильева раскрывает секреты «везения» (по материалам сайта https://www.edunews.ru).

Прежде всего, очень важно заранее психологически подготовиться к квалификационным испытаниям, настроить себя на успех. Нужно постараться во всех деталях «прокрутить» в воображении яркий и красочный кинофильм об успешной преодолении испытаний: «Представьте аудиторию, в которой проходит экзамен, себя как бы со стороны, экзаменатора, вопросы и ответы — и в итоге «отлично» в экзаменационном листе. Прочувствуйте все это. Таким образом, вы сначала смоделируете успех в воображении, переживете его эмоционально, а потом просто реализуете на практике».

Очень важен внешний вид. Как сказал один восточный мудрец, «чтобы создать первое впечатление, второго раза может и не представиться». Важно заранее продумайте свой внешний вид и приготовьте подходящую одежду. Лучше всего надеть костюм темно-синего или темно-серого цвета со светлой рубашкой в тон. Эта одежда подойдет как девушкам, так и юношам. Многие экзаменаторы-мужчины обращают внимание на выглаженные брюки со стрелками, а экзаменаторы-женщины — на чистоту обуви. Мало кому из экзаменаторов понравится яркий макияж или чрезмерное количество бижутерии. А вот наличие очков ассоциируется у многих преподавателей с глубокими знаниями, вызывает симпатию и уважение. Лицо и весь внешний облик выступающего должны выражать доброжелательное и даже дружественное отношение. Аудитория не любит сердитых или безучастных.

Перед тем как заходить в аудиторию, расслабьтесь. Этого можно достигнуть разными способами: следить за секундной стрелкой в течение нескольких минут; вспомнить любимый уголок природы; сделать несколько глубоких вдохов и выдохов; считать, одновременно представляя, как вы пишете и стираете цифру за цифрой на воображаемой доске… Выберите один из способов и потренируйтесь заранее. Попробуйте несколько раз произнести про себя утверждение-внушение: «Я расслаблен, спокоен и уверен в себе». Успокоившись, заходите в аудиторию: ваши движения, жесты и мимика лица будут отражать состояние спокойствия и уверенности, что непременно заметят экзаменаторы. Так вы создадите о себе положительное первое впечатление, далее его нужно укрепить.


СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева П. С., Давыдова В. Я., Птицына О. Н., Унарова С. Н., Курсовая работа по педагогической психологии: учебно-методическое пособие.- Якутск: [б.и.], 2001.

2. Атласов С. В., Требования к оформлению рукописей: методические указания.- Якутск: [б.и.], 2000.

3. Валеев Г. Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учебное пособие для студентов 3–5-х курсов педагогических вузов по специальности «031000 – Педагогика и психология».– Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2002.

4. Волков Б. С. Методология и методы психологического исследования: учеб. пособие для студ. вузов / Б. С. Волков, Н. В. Волкова, А. В. Губанов. - 6-е изд., испр. и доп. – М.: Акад. Проект, 2010.

5. Калинин С. И. Компьютерная обработка данных для психологов / под науч. ред. А. Л. Тулупьева. - 2-е изд.- СПб.: Речь, 2004.

6. Корнилова Т. В. Введение в психологический эксперимент: учебник. - 2-е изд.- М.: Изд-во МГУ; из-во ЧиРО, 2011.

7. Куликов Л. В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. – СПб.: Речь, 2002.

8. Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных: учебное пособие. – СПб.: Речь, 2004.

9. Образцов П. И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. – СПб.: Питер, 2004.

10. Птицына О. Н. Технология психолого-педагогического исследования в вузе. – Якутск: [б.и.], 2010.

11. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2000.

12. Загвязинский К. И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебное пособие. – М.: Академия. 2008.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: