Ведение торговых операций при помощи сайта с интернет-магазином имеет массу преимуществ перед обычными технологиями торговли, к основным из которых можно отнести:
• организация торговли в интернете стоит меньше, чем в офлайне при прочих равных условиях;
• интернет-магазин может работать без перерывов 24 часа в сутки, 7 дней в неделю;
• продвижение сайта с интернет-магазином методами поисковой оптимизации существенно снижает затраты на привлечение и удержание покупателя;
• рекламная кампании в интернете в расчете на одного покупателя обходится дешевле офлайновой, при этом отдача от нее может контролироваться и управляться оперативно и с минимальными затратами;
охват целевой аудитории в географическом масштабе не сопоставим с обычной торговой точкой при правильном решении вопросов доставки.
Для лучшего понимания, что такое интернет-магазин, необходимо рассмотреть основные этапы торговой сделки (коммуникации) между покупателем и продавцом в интернете. Обычно выделяют следующие основные этапы:
|
|
• Привлечение покупателя и информирование;
• Формирование и прием заказа;
• Обработка заказа;
• Оплата заказа;
• Доставка заказа.
Надо иметь в виду, что любой из этих этапов может проходить как при помощи интернет-технологий, так и в офлайновом режиме.
Коммерческие сайты, ориентированные на продвижение товаров и услуг, можно разделить по набору реализуемых функций на три типа:
• сайт-витрина;
• интернет-магазин;
• торговая интернет система (ТИС).
С точки зрения посетителя сайта все три решения могут выглядеть одинаково. Связано это с тем, что посетитель имеет дело с внешним оформлением сайта: каталогом товаров, системой навигации и поиска, системой оформления заказов и т.д. Предпочтения покупателя зависят, в большей степени, от удобства использования каталога и системы навигации.
Различия становятся заметными, как только покупатель начинает оформлять заказ. Он убеждается в преимуществах Интернет-магазина. Покупателю сразу выписывается счет с учетом налогов, скидки и стоимости доставки, а так же предоставляется возможность оплатить покупку с помощью систем онлайн оплаты. С точки зрения продавца различия значительны и очевидны.
Коммерческий сайт - витрина
Сайт-витрина обходится торговым компаниям сравнительно дешево и способен обеспечить проведение только первого этапа сделки. В большинстве случаев, представляет из себя низко-технологичное и не гибкое решение с точки зрения управления и организации маркетинговых акций и процесса обновления информации. Компании, использующие витрину, в качестве инструмента для прямых продаж и маркетинга не достаточно заботятся о своем имидже. Более того, торговля в этом варианте оказывается для компании менее эффективным и иногда даже не рентабельным делом.
|
|
Интернет-магазин
Интернет-магазин обеспечивает в режиме онлайн проведение первых трех этапов сделки. Кроме того, он может быть интегрирован с платежными системами и позволяет рассчитать стоимость доставки товара. Магазин существенно более выгоден торговой компании (особенно для малого и среднего бизнеса), которая хочет управлять всем процессом Интернет-торговли, различными маркетинговыми акциями и т.д. На создание Интернет-магазина требуется больше затрат, чем на витрину, но вложения будут более эффективными. Использование готовых решений специализированной компании значительно ускоряет процесс создания Интернет-магазина, позволяет снизить затраты на его поддержание и модернизацию.
Торговая интернет система
Торговая Интернет Система (ТИС) обеспечивает проведение всех необходимых этапов сделки при помощи Интернета и интегрирована с внутренней корпоративной системой управления движением товара. Благодаря этому она позволяет в реальном времени отслеживать остатки товара, формировать отчеты и запросы, исходя из текущего состояния склада. Обычно такими системами пользуются компании, обладающие развитой IT-структурой.
Любая Электронная Платежная Система обеспечивает ряд преимуществ своих электронных денег по сравнению с деньгами традиционными, ведь переводы и платежи внутри ЭПС обладают следующими свойствами:
• Моментальностью (занимают считанные секунды);
• Анонимностью (не во всех платежных системах);
• Относительно небольшими комиссиями (сопоставимыми с комиссиями банков);
• Экстерриториальностью;
• Защищенностью (электронные деньги нельзя или крайне сложно подделать, в отличие от наличных);
Делимостью (любая сумма ЭД больше принятого в данной ЭПС минимума может быть без труда разделена на много более мелких частей).
Рассмотрим более детально схему прохождения электронного платежа. Для начала необходимо определить основных участников. Прием (процессинг - обработка) пластиковых карт в качестве средств оплаты за товары и услуги в интернете называется интернет-эквайрингом. Основные участники электронного платежа: 1) покупатель, 2) Интернет-магазин, 3) банк-эмитент (выдавший карточку), 4) банк-эквайер (проводит первичную обработку транзакции и обеспечивает весь спектр операций с карточками, реализуемого партнерами), 5) платежный сервер (электронная платежная система, обеспечивающая безопасность прохождения платежа и многое другое). Стоит отметить, что существуют схемы и без участника №5, но они утопичны и сейчас практически не используются в силу огромных рисков.