double arrow

Основные виды дизайна. Принципы формирования новых видов дизайна

1 - Характерная особенность каждого вида дизайна.

2 - Задачи и направления дизайн-проектирования.

3 - Проектное мышление дизайнера.

4 - Субъект и объект проектирования в ведущих сферах дизайнерского творчества.

5 - Формы обслуживаемой деятельности.

6 - Ориентиры творчества в контексте основных видов дизайна.

7 - Морфологический тип «носителя» объекта проектирования основных видов дизайна.

Дизайн – художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.

Дизайн – это органическое единство пользы и красоты, функции и формы.

Виды дизайна:

· Архитектурный – это фасады зданий, сами конструкции и планировки зданий, различные другие постройки, их внешняя отделка.

· Промышленный – (промдизайн, предметный дизайн, индустриальный дизайн) – отрасль дизайна, область художественно-технической деятельности, целью которой является определение формальных качеств промышленно производимых изделий, а именно, их структурных и функциональных особенностей и внешнего вида.

· Инженерный – осуществляющего всестороннее совершенствование инструментов, приборов, станков, машин.

· Технологический – конструкторское и инженерное сопровождение технологических проектов на предприятии. Высококачественные конструкторские работы на базе современного программного обеспечения.

· Автомобильный – художественно-проектная деятельность, по созданию оригинальной функционально оправданной, устойчивой к влиянием времени формы авто.

· Интерьер – это проекты дизайна интерьера, а также перепланировка домов, офисов и просто квартир.

· Средовой – процесс формирования целесообразных, комфортных и эстетически полноценных условий для осуществления бытовой, общественной и производственной деятельности человека.

· Эрго – художественное проектирование объектов, формообразование которых определяется в первую очередь требованиями эргономики. Предполагает эргономическое предпроектное исследование любого предмета до того как он будет создан и ему придадут форму.

· Декорирующий – проектируются художественные ткани, портьеры, скатерти, ковры для промышленного изготовления.

· Графический – промышленная графика (этикетки, упаковка товаров, конверты, открытки и др.), различные оформительские и шрифтовые работы. Особая область графического дизайна – дизайн книги, или ее художественное конструирование, заключающееся в создании книжного оформления и конструкции книги в целом.

· Шрифтовой – заключается в поиске художественной формы шрифта или шрифтовой композиции, наиболее соответствующей виду графического дизайна и смыслу вербального сообщения.

· Одежды – одно из направлений проектирования одежды. Включает ее моделирование и конструирование, продумывания удобства и соответствия модным тенденциям.

· Фито – представляет собой как составление отдельных объемных или плоскостных композиций из живых или засушенных цветов и растений, так и целостное оформление интерьеров цветами, травами, деревьями и т.д.

Задачи и направления дизайн-проектирования:

На этапе постановки задачи клиент представляет идею и основные мысли по ее реализации. Этого недостаточно, чтобы приступать сразу к реализации проекта, а именно: начать разработку графического дизайна, программирование, настройку компонентов, реализацию интерфейсов и сервисов.

Все эти работы можно выполнять только после выполнения проектных работ, результатом которых будут:

· анализ ситуации или предмета (технологический, морфологический, функциональный, художественно-образный);

· прототипы интерфейсов, протестированные с точки зрения удобства пользователя, подачи маркетинговой информации,

· ценные идеи, чтобы привлечь целевую аудиторию,

· описание ролей пользователей и сценарии поведения на сайте,

· описание бизнес-процессов компании, связанных с сайтом,

· подробный план с приоритетами по поэтапному вводу в эксплуатацию сервисов,

· оценка следующего этапа реализации и календарный план, составленный c учетом ограничений по бюджету.

Все это выполняется на этапе дизайн-проектирования, что позволит четко отразить разрабатываемую систему и может быть использовано на этапе реализации как полный план действий для рабочей группы.

Проектное мышление дизайнера имеет определенную специфику, которая характеризуется целостностью видения предметного мира и стремлением к его гармонизации и эстетизации. Наибольший интерес представляет проблема определения специфики проектного мышления дизайнера в сравнении с мышлением потребителя.

И проблема здесь не только в том, что и тому и другому присуще разное мировосприятие – если дизайнер может понять суть вещи и ее значение как «вещи» самой по себе, то потребителю зачастую свойственно именно «потребительское» отношение к вещи – важно и то, каким образом должно быть настроено мышление дизайнера, что бы оно в какой то степени совпадало с мышлением потребителя, чтобы они могли понять друг друга.

Проектирование всего процесса деятельности и его воплощение в практику может реализовываться одним человеком – субъектом проектирования.

Объекты проектирования – это будущие средства достижения целей: конструкции, процессы, системы. В ходе проектирования они существуют лишь в воображении проектировщика, предварительных описаниях, моделях.

Морфологический тип объекта проектирования основных видов дизайна, это то неизменное в предмете, что составляет его основную функцию, отражает основное предназначение предмета. В каждом предмете это может быть свое.


Сейчас читают про: