Этапы проектной деятельности в дизайне. Перечислить и охарактеризовать на примере одного из видов дизайна

Роль системного анализа в дизайн-проектировании. Преимущества и недостатки аналогового проектирования. Виды аналогов. Определение понятия «прототип» и его роль в аналитической части. Влияние видового образа на формообразование.

Задумывая проект дизайнер начинает с анализа. Анализ в дизайне подводит к проектному решению через рассмотрение определенного круга проблем и соотнесение с собственной творческой позицией. В процессе проектирования позволяет развивать проектную идею, сравнивая варианты по функциональным и художественным критериям. В анализ большую роль играет логический подход.

Анализ в дизайне - предпроектное изучение задач и обстоятельств проектирования, осмысление промежуточных и конечных результатов работы. Далее следует проектный анализ.

Проектный анализ - система мер, обеспечивающих адекватное отражение архитектурных и дизайнерских идей в условных формах подачи проектного материала в процессе проектирования. Стремление к улучшению проектного предложения заставляет автора в течение всего периода проектирования постоянно проверять и перепроверять – достаточно ли выразительно выглядит объект, то ли впечатление возникнет у потребителя в процессе его эксплуатации. Для успешного проектного анализа в распоряжении дизайнера должны находиться средства, позволяющие шаг за шагом сверять получившееся с первоначальными идеями, и если надо – вносить исправления.

Проектно-аналитические действия:

· Исследуемые особенности проекта (оригинальность, масштабность, тектоническая организация, эмоциональный строй)

· Объекты анализа (дизайн-концепция (функционально-пространственная организация процесса), архитектурно-художественная идея (предметно-пространственная композиция),элементы композиции (архитектурно-дизайнерские «темы»)

· Приемы и методы проектирования (графическое завершение проекта, составление дополнительных проекций, моделей и изображений, «отстранение» визуального решения -составление условных аналитических схем (композиционная структура, соотношение масштабных уровней, ритмическая органи­зация, колористический анализ и т.д.))

· Варианты потенциальных ошибок (технические (технологические), организационные, декоративные несоответствия, искажения образа)

· Направления завершения проекта (исправление композиции, гармонизационные мероприятия, уточнение художественной задачи)

· Ресурсы совершенствования проекта (технология функциональных процессов, материалы и оборудование, организационно-пространственная схема декоративные предложения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: