double arrow

Международная организация гражданской авиации (ИКАО): цели, структура, деятельность, конвенции


Международная организация гражданской авиации (ИКАО) учреждена Конвенцией о международной гражданской авиации 1944 (Чикагской конвенцией) (осуществляет исследования, разработку и совершенствование стандартов, правил и регламентов, призванных обеспечить безопасное и упорядоченное развитие гражданской авиации и экономичность воздушных сообщений).

Миссия ИКАО (организация и координация международного сотрудничества в деле практического использования гражданской авиацией международного и национального воздушного пространства).

Цели и задачи ИКАО:

1) обеспечение безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире;

2) поощрение искусства конструирования и эксплуатации воздушных судов;

3) создание и развитие воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств для международной гражданской авиации;

4) удовлетворение потребностей народов мира в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном воздушном транспорте;

5) предотвращение экономических потерь, вызванных неразумной конкуренцией;

6) содействие безопасности полетов.

Функции ИКАО (в целях разработки принципов и методов международной аэронавигации ИКАО наделена координационными, оперативными, контрольными, регулирующими и арбитражными функциями).

Органы ИКАО:

1) Ассамблея (главный орган; созывается раз в 3 года; к участию в заседаниях могут быть допущены в качестве наблюдателей представители любой международной организации, а также государства, не являющегося членом ИКАО;

Функции Ассамблеи:

а) определение направлений деятельности ИКАО в целях развития гражданской авиации и упорядоченного использования международного воздушного пространства;

б) формирование Совет, рассмотрение и утверждение его отчетов.

2) Совет (главный исполнительный орган; действует постоянно; подотчетен Ассамблее и несет ответственность перед ней за исполнение возложенных на него полномочий; формируется из 30 представителей государств – членов ИКАО с учетом роли страны в организации и эксплуатации воздушного транспорта и справедливого географического распределения).

Функции Совета:

а) разработка и принятие стандартов и рекомендаций, оформляемых в виде приложений к Чикагской конвенции;

б) выполнение рекомендаций Ассамблеи и предоставление ей отчетов о своей деятельности;

в) доведение до сведения Ассамблеи информации о фактах нарушения государствами – членами ИКАО положений Чикагской конвенции;

г) разрешение споров между ними относительно толкования и применения положений Конвенции.

Совет управомочен:

а) определять правила процедуры своей работы и работы создаваемых им комитетов и комиссий;

б) издавать статистические сборники, отражающие состояние и тенденции развития международной гражданской авиации;

в) распоряжаться финансами ИКАО, образующимися из поступлений в ее фонды членских взносов и в результате издательской деятельности.

3) Секретариат (обеспечение нормальной работы ИКАО, ее основных и вспомогательных органов).

4) Аэронавигационная комиссия, Авиатранспортный комитет, Юридический и Финансовый комитеты, Комитет по незаконным вмешательствам в деятельность гражданской авиации:

а) рассматривают предлагаемые поправки к Конвенции;

б) разрабатывают новые стандарты и технико-эксплуатационные рекомендации;

в) изучают экономические и коммерческие аспекты деятельности гражданской авиации в части осуществления ею международных перевозок;

г) дают Совету рекомендации и консультации по вопросу толкования и изменения положений учредительного документа ИКАО, по проблемам международного воздушного права;

д) готовят проекты международных соглашений;

е) готовят рекомендации Совету относительно оптимизации финансовой деятельности ИКАО, осуществляют контроль за правильным расходованием ее средств;

ж) рассматривают вопросы борьбы с незаконным захватом воздушных судов, саботажем, вооруженными нападениями.

Разработка, принятие и применение стандартов (для обеспечения безопасности международных полетов важное значение имеет создание одинакового технологического режима; эта работа осуществляется ИКАО путем принятия технико-нормативных документов, содержащих технико-юридические требования к воздушным судам, их экипажу и аэронавигационным службам (требования отражаются в стандартах, рекомендуемой практике, правилах, рекомендациях и процедурах)).

Конвенции:

1) Конвенция о преступлениях и некоторых других действиях, совершаемых на борту воздушного судна, 1963;

2) Конвенция о борьбе с незаконных захватом воздушных судов 1970;

3) Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации 1971;

4) Конвенция для унификации некоторых правовых Международных воздушных перевозок 1999.


Сейчас читают про: