Дивидендная политика организации: понятие, содержание, теории

Дивидендная политика – совокупность действий по нахождению компромисса между необходимостью вознаграждения собственников и обеспечения финансовых потребностей. Дивиденд – часть имущества АО, изымаемого его акционерами пропорционально их долям в уставном капитале. Источником выплаты дивидендов является чистая прибыль АО. Существует три подхода к обоснованию оптимальной дивидендной политики: 1)Теория иррелевантности дивидендов: Модильяни и Миллер считают, что величина дивидендов не влияет на изменение совокупного богатства акционеров, которое определяется способностью фирмы генерировать прибыль, а в большей степени зависит от правильности инвестиционной политики. 2)Теория существенности дивидендной политики: Гордон и Линтнер считают, что лучше синица в руках, чем журавль в небе, т.е. лучше для инвестора получить дивиденд сейчас, чем ждать доходов фирмы в будущем. 3)Теория налоговой дифференциации: Литценберг и Рамасвами считали, что с позиции акционеров, приоритетное значение имеет не дивидендная, а капитализированная доходность, только в том случае, если доход от капитализации облагается налогом по меньшей ставке, чем полученные дивиденды (иначе акционеры должны требовать повышенный доход на акцию, чтобы компенсировать потери в связи с повышенным налогообложением). Факторы, определяющие дивидендную политику: 1)Ограничения правового характера.2)Ограничения в связи с недостаточной ликвидностью: дивиденды в денежной форме могут быть выплачены, если у компании есть деньги на р/с или денежные эквиваленты, конвертируемые в деньги, достаточны для выплаты. 3)Ограничения в связи с расширением производства (в связи с проблемой поиска финансовых источников). 4)Ограничения в связи с интересами акционеров: определяя оптимальный размер дивидендов, директорат компании и акционеры должны оценивать, как величина дивиденда может повлиять на стоимость компании. 5)Ограничения рекламно-информационного характера: брокеры, аналитики следят за дивидендной политикой, сбои в выплате дивидендов, отклонения могут привести к понижению рыночной цены акции, поэтому дивидендная политика должна быть стабильной. Методики дивидендных выплат. 1.Методика постоянного процентного распределения прибыли. Дивидендную политику хар-ет дивидендный выход, в проц = Прибыль, распределяемая на дивидендные выплаты по обыкновенным акциям: Прибыль, доступная владельцам обыкн. акций. 2.Методика фиксированных дивидендных выплат. Предусматривает регулярную выплату дивиденда на акцию в неизменном размере в течение продолжительного времени, но если фирма развивается успешно в течение ряда лет, доход на акцию стабильно превышает некоторый уровень, размер дивиденда может быть повышен. Данная методика позволяет избежать колебания курсовых цен акций. 3.Методика выплаты гарантированного минимума и экстра-дивидендов. Тут выплачиваются регулярные фиксированные дивиденды, однако периодически, в случае успешной деят-ти выплачивают экстра-дивиденды, т.е. премию к регулярным дивидендам, имеющую разовый характер. 4.Методика выплаты дивидендов по остаточному принципу. Т.е. дивиденды должны выплачиваться в последнюю очередь, после того, как удовлетворены все обоснованные инвестиционные потребности компании. 5.Методика выплаты дивидендов акциями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: