Ценовые стратегии организации: виды, особенности, применение

Цена в условиях рыночной экономики - это не только экономический параметр рыночной среды, но и важнейший инструмент бизнес-стратегии предприятия, действующего в условиях несовершенной конкуренции. В реальной хозяйственной действительности имеется целая серия ценовых стратегий. Стратегия высоких цен предусматривает продажу товаров первоначально значительно выше издержек производства, а затем их понижение. Это называется "снятием сливок" и относится к товарам-новинкам, защищенным патентами. Подобная стра­тегия возможна в условиях высокого уровня текущего спроса и восприятия высокой цены потребителем в качестве свидетельства высокого качества товара и др. Стратегия высоких цен обеспечивает продавцу быструю окупаемость вложенных в разработку и продвижение товара средств. Стратегия низких цен, или стратегия "проникновения" на рынок. Это делается с целью стимулирования спроса (пример — персональные компьютеры). Такие меры эффективны на рынках с большим объемом производства и высокой эластичностью спроса, когда покупатели резко реагируют на снижение цен и увеличивают спрос. Стратегия дифференцированных цен предполагает сочетание установленных цен со всевозможными скидками и надбавками к среднему уровню для различных рынков, их сегментов и покупателей. Стратегия льготных цен направлена на работу с покупателями, в которых заинтересовано предприятие, предлагая им товар по льготной цене. Может проводиться как временная мера стимулирования продаж, например для привлечения покупателей на распродажи. Стратегия единых цен, или установление единой цены для всех потребителей. Эта стратегия укрепляет доверие потребителей, легко применима, удобна, не требует уторговывания, делает возможным продажи по каталогам. Стратегия гибких, эластичных цен означает, что цены устанавливаются в зависимости от возможностей покупателя, его покупательной способности. Гибкие цены, как правило, используют при заключении индивидуальных сделок по каждой партии неоднородных товаров, например для товаров промышленного назначения, товаров длительного пользования и т.д. Стратегия ценового лидера предусматривает либо соотнесение фирмой своего уровня цен с движением и характером цен фирмы-лидера на данном рынке по конкретному товару, т.е. в случае изменения цены лидером фирма также производит соответствующее изменение цен на свои товары. Стратегия конкурентных цен связана с проведением агрессивной ценовой политики фирм-конкурентов – со снижением ими цен и предполагает для данной фирмы возможность проведения двух видов ценовой стратегии в целях укрепления монопольного положения на рынке и расширения рыночной доли. Стратегия престижных цен предусматривает продажу товаров по высоким ценам и рассчитана на сегменты рынка, обращающие особое внимание на качество товара и товарную марку. Стратегия неокругленных цен рассчитана на эксплуатацию психологии покупателя. Он приобретает товар не за 1000 руб., а, скажем, за 999 руб. Стратегия цен массовых закупок предполагает продажу товара со скидкой в случае закупки его в больших количествах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: