Краткие теоретические сведения. Для более эффективной работы железнодорожного транспорта необходимо планировать перевозки на основании данных

Для более эффективной работы железнодорожного транспорта необходимо планировать перевозки на основании данных, полученных их различных источников. В целом, планирование – одна их важнейших функций управления перевозочным процессом. На железнодорожном транспорте технические нормативы рассчитываются для следующих объектов: железнодорожные станции, центры организации работ железнодорожных станций (ЦОРС), дорога и сеть за определенный промежуток времени. Данные для нормирования определяются на основе системы автоматизированного сбора и обработки заявок на перевозку ГУ-12 в автоматизированной системе (АС) ЭТРАН.

Данными для нормирования служат:

- план формирования поездов;

- график движения;

- техническое оснащение объектов (железнодорожных станций, перегонов);

- расположение локомотивного и вагонного депо на участке;

- перерабатывающая способность железнодорожных станций участка;

- пропускная способность участка.

При техническом нормировании определяются две группы показателей: количественные и качественные.

Количественные показатели рассчитываются в числовом эквиваленте. К ним относятся показатели по работе вагонного парка и размерам перевозимого груза: количество погруженных тонн груза, количество погруженных вагонов, сдача поездов по стыкам дорог и участков, груженный и порожний пробеги вагонов и пр.

К качественным показателям относятся участковая скорость, оборот вагона и пр.

Оборотом вагона называется время, измеряемое от окончания одной погрузки до окончания следующей в этот же вагон. Функцией нормирования призвано по возможности уменьшить данный показатель.

Погрузка определяется по формуле:

,

где Овыв – вывоз груза с объекта, тыс. т;

Омр – местная работа, тыс. т.

Выгрузка определяется по формуле:

,

где Овв – вывоз груза с объекта, тыс. т;

Омр – местная работа, тыс. т.

Количество погруженных вагонов определяется по формуле:

,

где Пл – планируемый объем перевозок, тыс. т;

Т – планируемый период, сут;

КТ – техническая норма загрузки вагонов;

КЗВ – коэффициент неравномерности загрузки вагонов.

Оборот грузового вагона по дороге рассчитывается по формуле:

,

где lгр – рейс груженного вагона, км;

λ – коэффициент порожнего пробега (равен 0,5);

Vуч – средняя участковая скорость, км/ч;

кМ – коэффициент местной работы (равен 0,8);

Тгр – простой вагона под одной грузовой операцией, ч;

Р – плечо оборота вагона, км;

П – простой вагона на технических железнодорожный станциях, ч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: