Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ. Задание 1. Объясните значение слов, называющих различные виды служебных документов




Задание 1. Объясните значение слов, называющих различные виды служебных документов. Проверьте себя по словарю. Запомните написание этих слов.

Абонемент, аккредитив, аттестат, анкета, бюллетень, коммюнике, меморандум, облигация, прейскурант, реестр, резолюция, рекламация, сертификат, ультиматум, ходатайство.

Задание 2. К данным словам подберите синонимы, характерные для деловой речи.

Получатель, послание, человек, отправитель, деловая бумага, название, проверка, просьба.

Задание 3. К данным словам подберите антонимы, характерные для деловой речи.

Получить, разрешить, адресат, присутствовать, удовлетворить (просьбу), письмо-запрос, адвокат.

Задание 4. Пользуясь словарем синонимов, составьте синонимические ряды из слов, уместных в деловых бумагах.

Изъян - … , уведомление - … , оповестить - … , помогать - … , посылать - … , затруднять - …, просьба - … , приказ - … , подтвердить - … .

Задание 5. Объясните значения данных слов, подобрав к ним синонимы русского происхождения.

Информация, ремонт, дефект, констатировать, контроль, инструкция, инвентаризация, ликвидировать.

Задание 6. С данными словами составьте предложения, характерные для деловых бумаг.

Абонент, абонемент; обоснованы, основаны; заверение, заверка; предоставить, представить.

Как называются такие слова? Могут ли они взаимозаменяться в речи?

Задание 7. Замените словосочетание одним словом.

1. Лицо, доверяющее получить что-либо. 2. Надпись начальника на деловой бумаге, содержащая решение по затронутому в ней вопросу. 3.Наемный управляющий, обладающий исполнительной властью в пределах своей компетенции. 4. Строительная организация, выполняющая работы по договору с предприятием-застройщиком. 5. Частное лицо или фирма, ведущие биржевые операции от своего имени и за свой собственный счет. 6. Юридическое или физическое лицо, выполняющее посреднические функции между продавцом и покупателем. 7. Юридическое или физическое лицо, финансирующее какую-либо деятельность. 8. Специалист, регулирующий финансовые, административные, технологические и юридические аспекты деятельности. 9. Официальное заявление, провозглашающее основные принципы деятельности.

Слова для справок: спонсор, декларация, продюсер, доверитель, брокер, резолюция, дилер, менеджер, подрядчик.

Задание 8. Приведите примеры документов:

1) личных; 2) управленческих, или организационно-распорядительных; 3) распорядительных; 4) административно-организационных; 5) информационно - справочных.

Задание 9. Ответьте на вопросы так, чтобы ваш ответ являлся предложением из какого-либо официального документа: объ­явления, инструкции, справки.




Образец: Разрешается ли ездить в автобусах и троллейбусах пассажирам в рабочей спецодежде? – Проезд пассажиров в пачкающей спецодежде во всех видах городского транспорта запрещается.

1. Когда работает магазин?

2. Можно ли провозить детей бесплатно?

3. Заверит ли нотариус копию документа, если у меня нет с собой паспорта?

4. Могут ли мне поменять удостоверение, если нет новой фо­тографии?

Задание 10. Прочитайте текст. Определите его жанр. Укажите признаки делового стиля. Объясните значение слова мáркетинг.

ООО «Аква» Россия, г. Москва, ул. Советская, 137 Тел. (095) 111 11 00 Факс (095) 111 11 01 Генеральному директору ООО «Контур-Аква» Е. В. Шишкину

01.03.09 № 125 на № 121 от 27.02.09.
О ценах на фильтры

Уважаемый Евгений Владимирович!

Благодарим Вас за предложение от 27 февраля фильтров АкваРос. Мы весьма заинтересованы в приобретении партии данной продукции, но хотели бы получить более подробную информацию о ценах на все образцы имеющихся в наличии фильтров. В связи с этим просить Вас выслать прайс-лист на интересующую нас продукцию.

Выражаем надежду на дальнейшее сотрудничество. Заранее благодарны Вам за ответ.

С уважением, зам. директора ООО «Аква» по маркетингу Чижиков Е.И. Чижиков

Задание 11. К данным существительным (А) подберите глаголы (Б), с которыми они сочетаются в деловой речи.

А. Акт, апелляция, благодарность, выговор, контроль, оклад, порицание, приказ, служебное письмо, счет.

Б. Предъявить, осуществлять, направить, составить, устанавливать, возложить, объявить, вынести, издать, подать.



Задание 12. Составьте предложения со словосочетаниями, характерными для языка деловых бумаг.

Довожу до Вашего сведения; в целях совершенствования; оказать содействие; на основании вышеуказанного приказываю; в целях совершенствования; на Ваш запрос сообщаем; в соответствии с предварительной договоренностью; в течение текущего года; ввиду неисполнения приказа; в целях совершенствования.

Задание 13. Охарактеризуйте язык и стиль рекламной деловой корреспонденции. Приведите пример информационного рекламного письма.

Задание 14. Напишите следующие деловые документы:

а) автобиографию; б) расписку; в) доверенность; г) заявление; д) объяснительную записку, е) резюме.

Чем резюме отличается от автобиографии?

Задание 15. Охарактеризуйте этико- лингвистические особенности телефонной коммуникации. В чем состоят преимущества телефонного разговора как средства деловой коммуникации?

Задание 16. Охарактеризуйте особенности ведения деловых переговоров в стране изучаемого вами иностранного языка (в Германии, Великобритании, США, Франции, Испании, Италии).

Задание 17. Определите, соответствуют ли окончания выделенных существительных грамматической норме. За справками обращайтесь к словарям.

1. Мы готовы заключить долгосрочныедоговоры. 2. Территория завода занимает свыше ста гектар. 3. Поезд сошел с рельс. 4. Выставку, открывшуюся в Академии художеств, посетило много народу. 5. Подпишите векселя. 6. Слесаря, обслуживающие участок, находятся в очередном оплачиваемом отпуске.

Задание 18. Образуйте форму именительного падежа множественного числа от данных существительных. Проверьте себя по словарю.

Ведомость, вексель, выговор, диспетчер, договор, контейнер, округ, ордер, порт, рапорт, тормоз, фининспектор.

Задание 19. Вместо точек вставьте пропущенные буквы.

1. Для проведения занятий были подобраны квалифицированные лектор… . 2. На работу приглашаются токар…, фрезеровщики и слесар…-инструментальщики. 3. Многочисленные прожектор… освещали привокзальную территорию. 4. Участие в конкурсе приняли представители самых разных профессий: врачи, учител…, инженер…, бухгалтер…, кондуктор… . 5. В ворота элеватора въехали пятитонные грузовики, кузов… которых были до краев наполнены зерном. 6. Аккуратно сложенные штабел… кирпичей возвышались в углу стройплощадки. 7. В ходе саммита были подписаны важные договор… .

Задание 20. Определите род данных аббревиатур. Свой ответ аргументируйте.

СНГ, ПВО, СКВ, ФИДЕ, ЛДПР, МКАД, ФСО, РАО, НАТО, МВБ.

Задание 21. Расшифруйте принятые в деловом стиле сокращения и запишите слова полностью.

Адм., АО, асс., высш., г., доц., д-р., зав., зам., з-д, ин-т, ист., канд., каф., лаб., м-во, мл., нац., о-во, об-ние, отд., отд-ние, пед., произв., пр-во; пром-ть, район., р-н, СПб., унив., ун-т, хим., хоз., физ., фил.

Слова для справок: педагогический, административный, район, акционерное общество, министерство, высший, доцент, младший, кафедра, доктор, заведующий, отдел, заместитель, завод, химический, исторический, лаборатория, общество, филиал, объединение, национальный, отделение, производственный, производство, кандидат, промышленность, институт, районный, Санкт-Петербург, хозяйственный, ассоциация, физический, университетский, город, университет.

Обратите внимание на употребление сокращений!

Необходимо по всей рукописи от начала до конца выдерживать единый подход к сокращению одних и тех же слов.

Оставшаяся после сокращения часть слова должна:

- позволять легко и безошибочно восстанавливать полное слово, например: филос., филол. (поэтому сокращение не должно быть в форме фил.);

- заканчиваться на согласный, например: архит., а не архите.

Если при сокращении слова в конце оказываются удвоенные согласные, вторая должна отсекаться, например: ил., а не илл. (иллюстрация).

Если в слове оказалось рядом несколько разных согласных, сокращение должно заканчиваться на последний из них, например: геогр., а не геог.

Мягкий знак при сокращении отсекается, например: сельский – сел.

В сложных прилагательных, пишущихся через дефис, каждая составная часть сокращается, например: профессионально-технический – проф.-техн.

В сложных прилагательных, пишущихся слитно, сокращается только последняя часть слова, например: градостроительный – градостроит.

К общепринятым сокращениям, не требующим специальных разъяснений, относятся следующие:


т.е. – то есть

и т.д. – и так далее после перечисления

и т.п. – и тому подобное

и др. – и другие

и пр. – и прочие

им. – имени

напр. – например

см. – смотри при ссылке (напр., на

ср. – сравни другую часть текста)


в. – век

вв. – века при обозначении

г. – год цифрами веков, годов

гг. – годы

т. – том

тт. – тома

стр. – страница

н. ст. – новый стиль

ст. ст. – старый стиль

н. э. – нашей эры

г. – город

обл. – область

р. – река

оз. – озеро

о. – остров

гр. – гражданин

акад. – академик

доц. – доцент

проф. – профессор

ж. д. – железная дорога

ж.–д. – железнодорожный

Задание 22. Данные существительные сгруппируйте по признаку рода.

1. Шампунь, мозоль, табель, флигель, фамилия, текстиль, имя, дуэль, кофе, какао, миндаль, форель, метро, шимпанзе, Осло, пенсне, АТС, алоэ, какаду, Баку, ТЮЗ, фойе, пони, леди, ТЭЦ, Миссисипи, Дели, эскимо, эму (страус), конфетти, МГУ, безе, МХАТ, алиби.

2. Диван-кровать, шкаф-купе, школа-интернат, женщина-космонавт, конференц-зал, музей-квартира, генерал-губернатор, дом-музей.

Задание23. Вместо точек, где необходимо, вставьте пропущенные буквы.

1. Жюри высоко оценил… наше выступление. 2. Кофе успел… остыть. 3. «Тайм» опять опубликовал… интересную статью. Я люблю читать этот журнал. 4. Автор статьи рассказывает, как действу… военно-промышленн… лобби. 5. На горизонте показал…сь Гималаи. 6. Дв… колибри привлекли мое внимание. 7. Эсперанто был… создан… в качестве вспомогательного языка. 8. Янцзы судоходн… на протяжении почти трех тысяч километров.

Задание 24. К существительным женского рода подберите, где это возможно, существительные мужского рода. Выпишите слова, нежелательные в случаях официального общения.

Балерина, банщица, врачиха, генеральша, директриса, докторица, инспекторша, лаборантка, маникюрша, машинистка, секретарша, сиделка, сотрудница, учительница, фельдшерица.

Задание 25. Из данных существительных выберите слова, которые не имеют в литературном языке соотносительных форм по роду или различаются по смыслу.

1. Писатель, кавалер, ректор, майор, читатель, политик, бизнесмен, любитель, таксист, мастер спорта, защитник (в суде), физик, велосипедист, кочегар.

2. Балерина, машинистка, сиделка, няня, актриса, свинарка, кормилица (для младенца), туристка, бесприданница, прачка.

Задание 26. Допишите окончания существительных. Объяс­ните свой выбор. Укажите возможные варианты и дайте их функ­ционально-стилистическую характеристику.

1. Стакан ча ... . Выпить ча ... . Сортировка ча ... . Стакан крепкого ча... . 2. Ложка сахар ... . Производство сахар ... . 3. Много снег ... . Задержание снег ... . 4. Много народ... . История народ... . 5. Присутствие дух ... . И дух... твоего чтоб здесь не было. 6. Поддать пар .... Давление пар ... .7. Банка лак ... . Изготовление лак ... .

Задание 27. Найдите и исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением падежей.

1. На конференции выступил с докладом заведующий кафедры. 2. Руководитель отделом находится в командировке. 3. Благодаря принятых мер, аварию ликвидировали в кратчайшие сроки. 4. Время у нас было достаточно. 5. Руководитель отделом подвел итоги работы за первый квартал.

Задание 28. Закончите предложения, используя слова, данные в скобках.

1. Заявления на материальную помощь поступили от … (Степан Шило, Анна Прокопчук, Сергей Седых, Петр Климук, Виктор Польских, Ольга Неруда). 2. Я интересуюсь творчеством … (братья Гонкур). 3. Спектакль посвящен творчеству … (Эдит Пиаф). 4. В театре прошел вечер памяти… (Булат Окуджава). 5. «Баллада повешенных» - одно из лучших произведений … (Франсуа Вийон). 6. Спортсмены вернулись из города … (Вышний Волочёк). 7. Мы были на экскурсии в … (Нижний Тагил). 8. Самолет совершил вынужденную посадку в аэропорту … (Внуково). 9. Мы живем на … (Красная Пресня). 10. Армейская колонна остановилась в километре от … (Бородино).

Обратите внимание! 1. Фамилии, пишущиеся с е, э, и, ы, у, юна конце, могут быть только несклоняемыми, и это не зависит от того, мужские они или женские. Таковы фамилии: Доде, Мюссе, Лансере, Фурье, Мейе, Шабрие, Гёте, Нобиле, Караджале, Тарле, Орджоникидзе, Артмане, Мегрэ, , Люлли, Дебюсси, Навои, Модильяни, Грамши, Голсуорси, Шелли, Руставели, Чабукиани, Ганди, Неедлы, Лану, Амаду, Шоу, Манцу, Неру, Энеску, Камю, Корню и т. п.

2. Фамилии с конечным отоже несклоняемы; таковы фамилии Гюго, Клемансо, Ларошфуко, Мийо, Пикассо, Марло, Шамиссо, Карузо, Леонкавалло, Лонгфелло, Ремесло, Доливо, Дурново, Хитрово, Бураго, Мертваго. По строгим нормам литературного языка это распространяется и на фамилии украинского происхождения с конечным -ко (среди которых много на -енко): Короленко, Макаренко, Франко, Квитко, Шепитько, Бондарко, Семашко, Горбатко, Громыко.

3. Наиболее сложную картину представляют собой фамилии с конечным а. 1)Все фамилии, кончающиеся на неударное а после согласных, склоняются: Рибера — Риберы, Рибере, Риберу, Риберой, Сенека — Сенеки и т.д.; так же склоняются Кафка, Спиноза, Сметана, Петрарка, Куросава, Глинка, Дейнека, Гулыга, Олеша, Нагнибеда, Окуджава и др. 2) Среди фамилий с ударным áпосле согласных есть и несклоняемые. Несклоняемыфамилии французского происхождения: Дюма, Тома, Дега, Люка, Ферма, Гамарра, Петипа и др., а также все фамилии, кончающиеся на а, которому предшествуют гласные (чаще всего у или и): Галуа, Моруа, Делакруа, Моравиа, Эриа, Эредиа, Гулиа. 3) Фамилии иного происхождения (славянские, из восточных языков) склоняются: Митта — Митты, Митте, Митту, Миттой; сюда относятся: Сковорода, Кочерга, Кваша, Цадаса, Хамза и др.

4. Склоняемость-несклоняемость фамилий, пишущихся с буквойя на конце, зависит только от места ударения и происхождения фамилии. Несклоняемы фамилии французского происхождения с ударением на конце: Золя, Труайя. Все прочие фамилии на я склоняемы; таковы Головня, Зозуля, Сырокомля, Гамалея, Гойя, Шенгелая, Данелия, Берия.

5. Грузинские фамилии оказываются склоняемыми или несклоняемыми в зависимости от того, в каком виде конкретная фамилия заимствована русским языком: фамилии на -ия склоняемы (Данелия), на -иа — несклоняемы (Гулиа).

Задание 29. Найдите и объясните ошибки в употреблении форм рода существительных.

1. В большой зале проводилось торжественное собрание. 2. На шторы мне потребуется пять метров этой тюли. 3. Хочу попробо­вать вымыть волосы новой шампунью. 4. В антракте всем будет предложено ароматное горячее кофе. 5. Не могу идти, мозоль разбо­лелся.

Задание 30. Укажите случаи неправильного или стилистиче­ски неоправданного употребления форм рода имен существительных для обозначения лица мужского или женского пола. Исправьте предложения.

 
1. В своем выступлении докладчик остановилась на самых основных проблемах. 2. Директриса рассказала о планах ре­конструкции производства. 3. Молодой балерун исполнял главную партию. 4. Я мечтаю стать модельершей или дизайнером. 5. Плату за проезд принимает кондукторша. 6. Главная бухгалтер готовит годо­вой отчет.

Задание 31. От данных существительных образуйте принятую в литературном языке форму множественного числа.

1. Веер, автор, аптекарь, выбор, инженер, директор, клапан, приговор, доктор, катер, ревизор, диспетчер, бухгалтер.

2. Офицер, почерк, погреб, лектор, жернов, торт, колокол, суп, шофер, крем, циркуль, профессор, договор.

Задание 32. Найдите и объясните ошибки в употреблении форм числа существительных.

1. В магазинах города началась продажа елочной игрушки. 2. Дайте, пожалуйста, килограмм сливы и полкило персика. 3. На про­тяжении жизни мировоззрения поэта менялись. 4. В это время погоды у нас стоят холодные, ненастные. 5. Лидер команды провел этот се­зон без поражения.

Задание 33. Исправьте предложения. Объясните ошибки.

1. Девушка была высокая, красива и весела. 2. Он более спо­собный и умнее меня. 3. Самое глубочайшее озеро в мире - Байкал. 4.Подготовка к экзаменам становится всё более интенсивнее. 5. Не стремись быть лучше, оригинальной, оставайся сама собой. 6. Вы неглупая, надежная, одарена внешностью. 7. Оратор был прост и естественен в речах и движениях. 8. Кто виноватый в этой аварии? 9. Четыре только что выстроенные многоэтажные дома уже заселены. 10. Прошедший год был для актера плодотворным: сыграно три новых роли.

Задание 34. Исправьте ошибки в случаях неправильного выбора формы числительного.

1. Обоих студенток не допустили до экзаменов. 2. Котлован был вырыт с помощью троих будьдозеров. 3. Брат мой стал инженером, а двое сестер – врачами. 4. В обоих странах вследствие землетрясения есть жертвы. 5. На картине Шишкина изображено трое медвежат. 6. В течение года было отремонтировано пять школ, одиннадцать детских садов и двадцать четыре яслей. 7. Обоим ученицам поручили подготовить доклад. 8. Трое дней и ночей мы готовились к экзамену. 9. Четверо аспиранток уже готовы к защите диссертации. 10. Чтобы хорошо подготовиться к эк­замену, мне не хватило пары часов. 11. Обои студентки получили наконец стипендию. 12. Держись крепче, обоими руками!

Задание 35. Раскройте скобки, замените числа словами.

1. Вес некоторых грибов достигает (полтора килограмма). 2. Объем производства снизился в (3,1 раз). 3. Библиотечный фонд ежемесячно пополняется (300 – 400 печатных изданий). 4. Вес третьего искусственного спутника Земли был равен (1 327 килограммов). 5. Мы находимся в (полтораста километра) от моря. 6. Мне не хватает (9874 рубля). 7. С (565 долларов) в кармане он объехал всю Америку. 8. В библиотеке установили стеллаж с 1785 книгами.

Задание36. Укажите ошибки в употреблении прилагательных и числительных. Исправьте предложения.

1. Решение этой проблемы является наиболее важнейшей задачей. 2. Цифры – самое убедительнейшее доказательство снижения инфляции. 3. В этом месяце наши железнодорожники перевезли более одиннадцати тысяч восемьсот тонн грузов. 4. Спутник вращался вокруг Земли девяносто трое суток. 5. Двое команд прибыло на финиш одновременно. 6. В предолимпийское Сочи прибыла делегация МОК.

Задание 37. Укажите стилистические и семантические раз­личия между синонимическими вариантами местоимений.

1. Я люблю мою работу - я люблю свою работу. 2. Он кое-что купил - он что-то купил. 3. Некто позвонил ему - кто-то позвонил ему. 4. Он любит сам себя - он любит самого себя. 5. Собраны какие-то добавочные сведения – собраны кое-какие добавочные сведения. 6. Кто-то из коллег позвонит мне – кто-либо из коллег позвонит мне – кое-кто из коллег позвонит мне.

Задание 38. Найдите и объясните ошибки, связанные с употреблением местоимений. Исправьте предложения.

1. Тепло в основном уходит через окно, поэтому определите его оптимальные размеры. 2. Он пришёл к нам со своим другом. У него было прекрасное настроение. 3. Мне очень нравится свой друг. 4. Директор попросил секретаря отнести полученную корреспонден­цию к себе. 5. Происшествия, описанные автором в своей последней книге, основаны на достоверных фактах. 6. Она человек отзывчивый: всё, что её попросишь, она делает. 7. Поясните, пожалуйста, что из себя представляет Ваш проект. 8. В этом музее когда-то были выставлены чучела динозавров, которые все погибли при бомбежке. 9. Освобождать попавшего под высокое напряжение человека можно только с помощью специальных средств, рассчитанных на него.

Задание 39. Укажите случаи неправильного или стилистиче­ски неоправданного употребления форм времени и наклонения глаго­ла, исправьте предложения.

 
1. Наверху целый день движут мебель. 2. Прочитайте текст и выправьте ошибки. 3. За последний год спортсмены достигнули больших успехов. 4. Бунин, как и все русские писатели, переживал за свой народ и очень остро ощущает драматичность жизни. 5. Ученые двигают науку вперед. 6. В это время рыба метает икру. 7. Им двигает чувство сострадания. 8. Я обязательно победю на следующем этапе соревнований.

Задание 40. Поставьте сказуемое в нужной форме. Укажи­те возможные варианты.

1. В конкурсе участвовал... тридцать один школьник. 2. Три скамейки стоял... у стены. 3. Большинство произведений поэта по­священ ... теме любви. 4. Не то снег, не то град выпад ... завтра. 5. Любопытство, а не жажда познания взял... верх. 6. ОСАГО установил… отношения. 7. Диспетчер Марчук Инна Федоровна уволен… . 8. ФСЗ принял… решение… . 9. На станции ожидал… очереди на отправление еще два состава. 10. Большинство учебных пособий издан… недавно.

Задание 41. Укажите ошибки в образовании причастий и употреблении причастных оборотов. Исправьте эти ошибки. В случае необходимости заменяйте причастные обороты придаточными определительными предложениями.

1. Лежащая книга на столе уже прочитана. 2. Каждый, пожелавший бы выступить на конференции, получит слово. 3. Овощи и фрукты нового урожая, отправляющиеся с юга, поступают в промышленные центры страны. 4. Направляемых студентов на практику необходимо хорошо подготовить теоретически. 5. Ничего другого, двигавшего бы дело вперед, никто из критиков проекта не предложил. 6. Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах нашей медицины.

Задание 42. Объясните ошибки в употреблении деепричастия и деепричастных оборотов. Исправьте предложения.

1. Как приятно знать, что, придя домой после школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем. 2. Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина. 3. Читая этот рассказ, создается впечатление, что Куприн сам был шахтером. 4. Через год, будучи слепым и глухим, его привели к царю. 5. Сергей Эфрон, вернувшись на родину, был арестован и убит. 6. Встретившись с Хлебниковым, в душе Романова наступил перелом. 7. Запахи многих опасностей, ро­ждаясь, животные уже знают. 8.Читая это произведение, меня изумляла глубина мысли автора.

Задание 43. Раскройте скобки, поставьте существительные в нужном падеже. С полученными словосочетаниями составьте предложения.

1. Согласно (распоряжение, приказ, решение, постановление, желание, указание). 2. Благодаря (выступление, успех, знания, преду­преждение). 3. Вопреки (просьба, предположение, уговор, усилия). 4. По (приезд, окончание, предъявление, завершение).

Задание 44. Найдите и исправьте ошибки в выборе предлогов и падежных форм.

1. Началась подготовка по проведению тестирования. 2. Мы получили много откликов по этой разработке. 3. Ваше предложение ни на чем не обосновано. 4. Серьезные нарушения вскрыты по производству витаминных и лекарственных препаратов. 5. Преступник не раскаялся за содеянное. 6. Большая работа сейчас предстоит перед нашими правоохранительными органами. 7. Люди жалуются: стражи порядка часто грубят с задержанными гражданами. 8. Срочно надо решать вопрос по строительству жилья для военнослужащих.

Задание 45. Обратите внимание на различие управления близких по значению слов:

возмутиться его словам – обидеться на его слова;

вопрос о строительстве – проблемы со строительством;

дивиться терпению – восхищаться терпением;

добраться до села – подъехать к селу;

идентичный прежней формулировке – сходный с прежней формулировкой;

извлекать доход из аренды квартир – получать доход с аренды квартир;

неосведомлённость в проблеме – незнакомство с проблемой;

обидеться на холодный приём – обидеть холодным приёмом;

обращать внимание на своё здоровье – уделять внимание своему здоровью;

озабоченность/озабоченный делами – тревога о делах/за дела;

опираться на результаты исследования – базироваться на результатах исследования;

осудить на вечную каторгу – приговорить к вечной каторге;

отзыв о монографии – рецензия на монографию;

отразиться на результатах – оказать влияние на результаты;

отчитаться в своей работе/о работе – отвечать за свою работу;

показывать мощь – свидетельствовать о мощи;

превосходство над ним – преимущество перед ним;

предостеречь от опасности – предупредить об опасности;

преисполненный тревоги – проникнутый тревогой;

препятствовать развитию – тормозить развитие;

привычный для нас – знакомый нам;

прижиться в коллективе – привыкнуть к коллективу;

приоритет в открытии – патент на открытие;

разобраться в делах – распутаться с делами;

сказаться на экономике – оказать влияние на экономику;

типично для него – свойственно ему;

уделять внимание проблеме – обращать внимание на проблему – усилить внимание к проблеме;

характерно для него – присуще ему;

истинная цена человеку – цены на хлеб – стоимость хлеба.

Составьте десять предложений с данными словосочетаниями.

Задание 46. Выберите одну из предложно-падежных форм. В каких случаях допустимо использование обеих форм? Чем различаются эти конструкции?

1. Гарантия (на успех, успеха), действовать (согласно приказа, согласно приказу), доказывать (о своей невиновности, свою невиновность), достигать (десяти сантиметров в ширину, десять сантиметров в ширину), ехать (в такси, на такси), жить (в Белоруссии, на Белоруссии), поселиться (в Урале, на Урале), забота (о детях, за детей), заведующий (отделом, отдела), заинтересованный (в разработке программы, разработкой программы), залог (успеха, успеху), замечания (по контрольной работе, о контрольной работе), затраты (на ремонт, по ремонту), избежать (смерть, смерти), купаться (в море, на море), ориентироваться (по солнцу, на солнце), отведать (жаркое, жаркого), отразиться (на зарплате, в зарплате), отдыхать (в море, на море), плыть (в катере, на катере), победить (благодаря хорошей подготовки, благодаря хорошей подготовке).

2. Поделиться (новостью, о новости), принять участие (в соревнованиях, на соревнованиях), работать (в театре, на театре), руководитель (завода, заводом), сидеть (в лодке, на лодке), стекло идёт (на переплавку, в переплавку), трава идёт (в пищу, на пищу), тревога (о детях, за детей), указать (о недостатках, на недостатки), управляющий (имения, имением), учиться (в факультете журналистики, на факультете журналистики), цена (человека, человеку), это касается (сестры, сестру), беседа (по экономике, об экономике), закон (по правам человека, о правах человека), замечания (по работе, о работе), инициатива (по созданию нового прибора, о создании нового прибора, в создании нового прибора), обучение (по английском языку, английскому языку), отчитаться (по работе, о работе), справка (о зарплате, по зарплате), привести примеры (о повышении уровня жизни, по повышению уровня жизни, повышения уровня жизни).

Задание 47. Найдите ошибки, объясните их. Исправьте предложения.

 
1. Была организована выставка работ воспитателей, родите­лей, детей из природного материала. 2. Его привезла в больницу бри­гада скорой помощи в тяжелом состоянии. 3. Праздничное настроение создает весеннее убранство дома. 4. Уделите внимание на его здоровье. 5. Приехав с Киева, он поселился в центре Москвы у родственников. 6. Бунин считал "Темные аллеи" своей лучшей книгой, куда входят 38 рассказов-новелл. 7. Согласно протокола инспектора ГАИ водитель был оштрафован. 8. На собрании было подчеркнуто, что для нормализации работы фирмы потребуются несколько месяцев. 9. Вся в грязи "Жигули" остановилась. 10. Согласно последнего приказа сессия продлевается на неделю.

Задание 48. В реальных деловых текстах часто встречаются логические ошибки, имеющие лингвистическую природу. В данных ниже предложениях найдите следующие ошибки: а) различение тождественного; б) сопоставление несопоставимого; в) выведение невыводимого (нарушение причинно-следственных отношений); г) мнимое противопоставление; д) смысловые неопределенности, обусловленные омонимией или использованием местоимений.

1. Для ликвидации аварии привлечены слесари, подъемный кран и листовое железо. 2. Ремонт полотна осуществлялся три года подряд, а затем ежегодно проводились необходимые ремонтные работы. 3. Я и закон думаем, что разрешать приобретение земли надо осторожно. 4. Считаю необходимым заявить, что авария произошла из-за низкого качества резинового полотна, но это связано с его низким качеством по причине некачественной вулканизации. 5. Гражданин Сидоркин был сбит автомобилем, когда он двигался со скоростью 80 километров в час. 6. Чему посвящена эта аттестационная работа? Верно, что проблема недействительных сделок остается актуальной. Показаны условия, им способствующие. 7. Просим сообщить, имеются ли на складе краны, которые необходимы нам в связи с монтажом жилья по социальному заказу.

Задание 49. Найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением лексических норм в деловых текстах.

1. Приказываю: уволить Т.В. Тарасова с должности механического цеха. 2. Для удобства электората выборы назначены на субботу. 3. К ошибкам в управлении, которые допустил начальник управления Барсуков И.К., следует отнести ошибочные решения в краткосрочном планировании деятельности, подбор руководящего и технического персонала, допускавшего многочисленные ошибки в повседневной производственной деятельности. 4. В дополнение к моим документам представляю в управление кадрами свою автобиографию. 5. Справка дана гражданину Крюкину И.В. в том, что ему разрешается продавать своё мясо.

Задание50. Исправьте грамматические ошибки.

1. Серьезные нарушения вскрыты по производству лекарств и витаминных добавок. 2. Ваше предложение ни на чем не обосновано. 3. Преступник не раскаялся за содеянное. 4. Большая работа сейчас предстоит перед нашими правоохранительными органами. 5. Люди жалуются: стражи порядка часто грубят с задержанными гражданами. 6. Приведенные Сергеем Стахович факты в докладе свидетельствуют о больших успехах нашей медицинской науки. 7. Инспектор не раз отмечал о том, что необходимо соблюдать инструкцию. 8. Прочитав объяснительную записку, многое стало понятно в его поведении. 9. Встреча прошла с большим интересом. 10. Обработав эти данные, выяснилась полная картина состояния дел. 11. Приведенные сведения в последнем статотчете говорят о том, что проблема еще не решена. 12. Для зеленых насаждений кислотные дожди чрезвычайно вредные. 13. Поздравляю вас от всей души и лично от себя! 14. В одном из складских помещений, которое было недавно отремонтировано, возник пожар, который вовремя был потушен и который не нанес большого ущерба. 15. Согласно приказа завкафедры, завтра состоится предзащита дипломных проектов.

Задание 51. В данныхпредложениях найдитеи исправьте ошибки, связанные с нарушением лексических и грамматических норм.

1. Сегодня в нашем магазине фирма «Орифлэйм» проводит презентацию новой продукции. Вашему вниманию предлагаются лосьоны для ухода за лицом и телом, крем от загара и другие косметические товары. 2. Услышав условный свист, он быстро одел пальто, схватил шапку и выбежал из дома. 3. По требованию налоговой полиции финансовые документы фирмы были представлены экспертам для тщательной проверки. 4. Благородность поступка этого человека поразила присяжных. 5. Я удивляюсь его силой. 6. Пролетая над бушующим океаном, силы птицы иссякли. 7. Рост преступности зависит от того, насколько упорно и эффективно ведется борьба с правонарушениями. 8. Преподаватели станут еще более требовательнее и придирчивее. 9. Всем известно, что на наших рынках торгуют недоброкачественным товаром. 10. Национализм проявляется где-то в большой степени, а где-то в меньшей. 11. Понятие расизм может сталкиваться с любым человеком. 12. Во время интервала между лекциями в аудиторию вошел декан. 13. Факторы доказывают, что наше производство неуклонно растет. 14. Можно привести много положительных примеров о высоком качестве выполнения дипломных проектов.15. Работы на приборах выполняются, используя одновременно два аппарата. 16. Господа! Обменивая деньги на улице, вас могут обмануть. 17. Эта ошибка повлекла к тяжелым последствиям. 18. В газете дано разъяснение о смысле недавнего указа губернатора. 19. За проезд оплачивайте кондуктору! 20. Мне нелегко было продолжать разговор, испытывая к нему чувство презрения. 21. Сердце страдающей матери из-за болезни сына разрывалось от горя. 22. Не все владеют нормами этикета, и их нужно им учить. 23. ЦСКА объявило о наборе мальчиков 7-9 лет в хоккейную секцию. 24. Она перемерила несколько пар туфлей. 25. С пятидесятью рублями на рынке делать нечего: все очень дорого.





Дата добавления: 2015-04-08; просмотров: 2698; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8519 - | 7382 - или читать все...

Читайте также:

  1. FПодсказка. Посмотри задание А10, чтобы вспомнить признаки причастия и спряжения глаголов
  2. I часть. Построение. Рассчитать класс на первый-второй и объяснить задание
  3. I. Выполнение письменного задания (реферата). В процессе изучения дисциплины «Корпоративные финансы» студенты выполняют письменное задание − реферат
  4. I. Изучающее чтение. (40 мин) Направлено на формирование компетенции ОК-5. Задание 1. Изучить новые слова
  5. I. Оргмомент. 1.Развитие зрительного восприятия С задание 1
  6. I. Решите практическое задание
  7. II. Основная часть занятия. 1. Сравнение букв, сходных по начертанию (задание 1
  8. II. Основная часть занятия. 1.Работа со словами-паронимами С задание 6
  9. II. Основная часть занятия. 1.Сравнение букв по начертанию (задание 1
  10. II. Основная часть. 1. Дифференииаиия букв занятия на уровне слова (задание 3
  11. II. Основная часть. 1. Дифференииаиия слов, обозначающих признакипредметов, с другими словами
  12. II. Основная часть. 1. Закрепление знаний о словах-синонимах (задание 4


 

3.226.243.226 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.024 сек.