Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ




Задание 1. Проанализируйте рекламный текст, найдите тропы и стилистические фигуры. К рекламе какого товара может относиться данный текст?

Они давно победили сырость и мороз! Белый цвет им идеально подходит в любые дни! Они не боятся кариеса и ржавчины. Их не нужно отмачивать и красить, а прослужат они исключительно долго!!!

Задание 2. Проанализируйте рекламные объявления в любом печатном издании. Выпишите рекламные тексты, использующие а) метафору, б) метонимию, в) перифраз, г) анафору, д) риторический вопрос.

Задание 3. Проанализируйте рекламные объявления в любом печатном издании. Выпишите рекламные тексты, использующие а) парцеллированные конструкции; б) языковую игру; в) рифму; г) прецедентный текст.

Задание 4. Проанализируйте данные рекламные тексты. Какие основные глагольные конструкции в них использованы? Проанализируйте грамматическую форму и определите, чтó конкретная форма помогает передать и на какую аудиторию направлены эти тексты.

1. Приди и забери свои деньги! 2. Покупая в «Полюсе», вы остаетесь в плюсе! 3. Sprite – не дай себе засохнуть! 4. Подарите своей коже молодость и красоту. 5. Не тормози – сникерсни!

Задание 5. Проанализируйте данные ниже слоганы. Какие ошибки и недочеты вы в них видите?

1. Наша реклама расслабит всех мужчин. 2. Мы обуем всю страну. 3. По одежке от Версаче – протягивают ножки люди со вкусом. 4. Мы болеем за ваше здоровье! 5. Позаботься о мягком месте! 6. Минеральная вода – ее пили еще мамонты. 7. Дарим отдых – даром! 8. Монстры общения. 9. Не теряя времени, теряй годы! 10. Finn Flare. Если вещи твои сны. 11. Наши самолеты доставят вас прямо в рай!

Задание 6. Назовите лексические приемы, использованные в данных рекламных текстах:

1. Необыкновенные тортики по обыкновенным ценам! 2. Исключительная недвижимость для исключительных людей! 3. Простые решения сложных задач. 4. Насыщенней чай – лучше БЕСЕДА! 5. ЗИЛ. Везет всегда. 6. Мы обсуждаем дневные проблемы в свете вечерних огней. 7. Иди, куда думаешь, и думай, куда идешь. 8. Ты купил себе палас, // А с доставкой не везет. // Позвони скорей в «Пегас» - // Он на крыльях увезет! // Кто берет 120 в час?! // Правильно, такси «Пегас»!

Задание 7. Какие синтаксические приемы, конструкции делают данные рекламные слоганы эффективными?

1. Нет более сухих подгузников! 2. А вы еще не были в новом ГУМе? 3. Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам! 4. Чтобы остановить поезд, нужно время. Чтобы остановить жизнь – одно мгновение.

Задание 8. Определите, какие приемы и изобразительно-выразительные средства использованы в данных рекламных текстах?

1. Широкий экран по низкой цене. 2. Выигрываете вы – выигрывает спорт. 3. Новые решения, новые возможности. 4. Больше сил – больше возможностей! 5. НАФТУСЯ – вода камень точит! (реклама лечебной минеральной воды) 6. Берегите братьев наших меньших! 7. Colgate. В здоровом теле здоровые зубы. 8. Пусть всегда будет … ГАСТРОФАРМ! 9. Мы в ответе за тех, кого страхуем. 10. Накорми ближнего своего (реклама столовой посуды). 11. Нет коланизации! Квас – здоровье нации. 12. Раздача столов (реклама магазина офисной мебели). 13. УЧАСТКОВЫЙ от слова УЧАСТИЕ. Он не останется безучастным к Вашим проблемам. 14. Не только вкусно, но и хрустно! 15. СиDи и смотри! 16. За прекрасный пол! (реклама паркета) 17. Штопор: о сколько нам открытий чудных! 18. Хорошее море – Мертвое море (реклама турпоездок в Израиль).




Задание 9. Выпишите из задания 8 примеры рекламных текстов, в которых использованы такие приемы, как а) десемантизация; б) аллюзия; в) создание окказионализма; г) языковая игра.

Обратите внимание! Аллюзия – обращение к словам, категориям, понятиям, хорошо известным современникам. Десемантизация – разрушение семантики (значения) слова, традиционной для данного языка.

Задание 10. Найдите и исправьте речевые ошибки в данных рекламных текстах.

1. Если вы хотите сделать подарок своим близким, приходите в наш магазин: только у нас супердешевые цены на бытовую технику! 2. Людей, приезжающих на отдых в Грецию, никогда не мучает ностальгия по Родине. 3. Мы ждем Вас, если Вы знаете и хорошо владеете русским языком.

Задание 11. Проанализируйте рекламные объявления в любом печатном издании. Какие жанры печатной рекламы в нем представлены? На удовлетворение каких потребностей направлено больше всего рекламных предложений? На примере любого рекламного текста расскажите о его основных структурных элементах.



IX. КУЛЬТУРА РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ.
РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ

Задание 1. Из приведённых слов и словосочетаний выберите те, которые принадлежат лексической системе разговорно-обиходного стиля. Охарактеризуйте их стилистическую окраску.

Тепло, работать, чистюля, миленький, частенько, приемлемый, навалиться, наобум, север, задаром, брякнуть, фотография, газировка, кинофильм, похлебать, заболевание, ужасно ("очень"), здоровый ("огромный"), зачётка, начерталка, безопасная бритва, электропоезд, медик, старушенция, школа-девятилетка.

Задание 2. Выпишите из любого произведения художественной литературы диалог героев, стилизованный под разговорную речь. Отметьте признаки разговорного стиля. Какую роль играет использование элементов разговорного стиля в данном произведении?

Задание 3. Определите характер устного речевого произведения (монолог – диалог – полилог), социальные отношения собеседников, тему беседы. Имеет ли беседа непринужденный характер? Находятся ли собеседники в одном пространстве в одно время? Как это отражается в их репликах? Укажите языковые черты, свидетельствующие об устной природе текстов (этикетные клише, упрощенные конструкции).

1. - Привет, Кать!

- Привет!

- Ну, как ты там?

- Ничего. А ты?

- Скоро к тебе выезжаю.

- Давай, жду.

2. - Извините, вы не скажете, где здесь старые книги продают?

- За углом. Прямо…там вывеска. Метров сто. «Букинист».

- Спасибо.

3. Ну так вот. Прихожу я вчера домой и вижу: банка валяется разбитая. Спрашиваю: что это? А никто… это…никого дома нет. Наверно, кошка столкнула.

Задание 4. Приведите примеры предложений, в которых данные ниже слова выступают а) как нейтральные; б) как разговорные.

Дубина, классный, копаться, медведь, мировой, отец, тачка, хрюкать, шляпа.

Задание 5. Объясните смысловую разницу формул прощания с учетом ситуации их употребления и отношений между собеседниками.

1. До свидания, до скорого свидания.

2. До встречи, до завтра, до скорого.

3. Всего доброго, всего хорошего.

4. Прощай, прощайте, разрешите попрощаться.

5. Пока, покеда, чао!

Задание 6. Запишите известные вам формулы приветствия. В каких ситуациях они уместны?

Задание 7. Составьте диалог, используя формулы приветствия, прощания, просьбы, отказа, благодарности.

Задание 8. Составьте текст поздравительной открытки близкому вам человеку. Какие этикетные формулы вы будете использовать?

Задание 9. Составьте текст-размышление на тему «Какое обращение могло бы стать общеупотребительным в современном русском языке?».

Задание 10. В ряде ситуаций мы не можем себе позволить открыто и резко сказать собеседнику, что мы о нем думаем. Однако, находясь в рамках приличий, свое отношение к нему можно выразить интонацией. Произнесите одну и ту же фразу, придавая ей прямой и противоположный смысл средствами интонирования:

1. Рад вас видеть.

2. Спасибо за работу.

3. Приходите завтра.

4. Я в восторге.

5. Спасибо, мне очень приятно ваше внимание.

6. Приятно было с вами поговорить.

7. Спасибо за комплимент.

8. Очень вам признателен.

9. Ценю вашу настойчивость.

10. Мне это очень нравится.

Задание 11. Произнесите данную фразу с разными интонациями:

1. Умница! Молодец! (с благодарностью; с восторгом; иронично; огорченно; гневно).

2. Я этого никогда не забуду (с признательностью; с обидой; с восхищением; с гневом).

3. Спасибо, как это вы догадались! (искренне; с восхищением; с осуждением).

4. Ничем не могу вам помочь (искренне; с сочувствием; давая понять бестактность просьбы).

5. Вы поняли меня? (доброжелательно, учтиво; сухо, официально; с угрозой).

6. До встречи! (тепло, нежно; холодно, сухо; решительно, резко; безразлично).

7. Это я! (радостно; торжественно; виновато; грозно; задумчиво; небрежно; таинственно).

8. Я не могу здесь оставаться (с сожалением; значительно; обиженно; неуверенно; решительно).

9. Здравствуйте! (сухо, официально; радостно; грозно; с упреком; доброжелательно; равнодушно; гневно; с восторгом).

Задание 12. Определите, какие максимы (правила) П. Грайса соответствуют следующим постулатам:

- говорите правду; не говорите того, что считаете ложным и на что нет достаточных оснований;

- не отклоняйтесь от темы;

- говорите ясно, последовательно, точно, вежливо; избегайте непонятных выражений и неоднозначности;

- говорите не больше, но и не меньше того, чем это нужно для понимания, т.е. делайте свою речь настолько информативной, насколько это необходимо.

Слова для справок: максима количества (полноты информации); максима манеры, или способа; максима релевантности (отношения); максима качества.

Обратите внимание! Принцип кооперации Грайса – это коммуникативные обязательства говорящего по отношению к адресату, обеспечивающие успешное сотрудничество говорящего и слушающего.

Задание 13. Определите, нарушение какого правила кооперации и с какой целью (речевая игра; способ резко прервать коммуникацию) используется в каждом случае.

1. – У меня на столе лежали конфеты.

- Я опаздываю, извини.

2. Преподаватель:

- Кого сегодня не было на занятиях?

Староста:

- Джорджа Вашингтона и Льва Толстого.

Задание 14. Прокомментируйте перечисленные ниже максимы, определяющие принцип вежливости Дж. Лича:

- правило такта;

- правило великодушия;

- правило одобрения;

- правило скромности;

- правило согласия;

- правило симпатии.

Слова для справок: будьте доброжелательны, минимизируйте антипатию к собеседнику; не вставайте в оппозицию к собеседнику, умейте отказаться от конфликта в пользу сохранения коммуникации; тактично отказывайтесь от похвал в свой адрес, не завышайте и не занижайте самооценку; хвалите собеседника, будьте позитивны в его оценке, но будьте сдержанны в оценочных суждениях; не вынуждайте собеседника связывать себя обещаниями, клятвами, не требуйте извинений и покаяний; уважайте границы личной сферы собеседника, формулируйте побуждение не как команду, а как совет.

Задание 15. Прокомментируйте перечисленные ниже качества хорошей речи:

- правильность речи;

- точность речи;

- выразительность речи;

- уместность речи.

Слова для справок: соответствие речи цели, теме, жанру выступления, характеру аудитории, ее настроенности, условиям общения; использование разнообразных средств, вызывающих и поддерживающих внимание и интерес аудитории; использование всех языковых средств в полном соответствии с их значением; соответствие речи литературной норме.





Дата добавления: 2015-04-08; просмотров: 882; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10154 - | 7563 - или читать все...

Читайте также:

 

3.94.129.211 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.007 сек.