Заявление

Убедительно прошу принять меня на работу с 1.10 сего года столяром во вверенный вам мебельный комбинат, т.к. я очень хочу работать, потому что много слышал о вас хорошего и о фабрике тоже. Я уж вас не подведу и премного вам буду благодарен. А вы не пожалеете. Говорят, у меня руки золотые, а трудиться я люблю и умею. С глубоким почтением, Соколов.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 10 (анализ стилевых черт и языковых средств в документе)– 1 балл Задание. Распределите устойчивые речевые формулы согласно тем типовым задачам, которые они решают:1) информирование адресата;2) привлечение внимания к проблеме;3) побуждение к действию;4) придание юридического статуса;5) инициирование и поддержание деловых отношений;6) решение конфликтных ситуаций. Ввести в эксплуатацию; информируем Вас о том, что; заключили договор о нижеследующем; убедительно прошу Вас решить вопрос; доверяю; обязываю всех начальников; сообщаем, что; Ваше предложение отклонено по следующим причинам; напоминаем, что; гарантируем, что; мы будем весьма признательны за участие в; организация в лице администрации обязуется; уведомляем, что; настоящей доверенностью уполномочиваю.

Тема 2.3.1 Понятие этикета. Назначение и формулы речевого этикета

№ 73 Как вы понимаете смысл высказывания современного лингвиста? В чем сходство и различие лексического значения выделенных слов?

Ядром речевого этикета является вежливость в различных ее проявлениях: официальная вежливость, дежурная вежливость, приветливость, обходительность, корректность, учтивость, почтительность, тактичность, деликатность, любезность, галантность (А. Балакай).

№ 74 Прочитайте текст. Обратите внимание на происхождение междометия здравствуй(те). В каких речевых ситуациях используется это слово? В каких жанрах официально-деловой речи оно используется?

ЗДРАВСТВУЙ

Сколько раз за свою жизнь мы произносили это слово, самое распространенное и обычное русское междометие приветствия при встрече! Но вряд ли кто-нибудь из нас задумывался при этом о его исконном и исходном смысле. Сейчас оно для нас простой знак вежливости. А между тем первоначальное значение этого слова было глубоко благожелательным.

Ведь здравствуй буквально значит «будь здоров», возводить ли его непосредственно к форме повелительного наклонения глагола здравствовать «быть здоровым; жить» (здравствуи > здравствуй после отпадения конечного безударного и, ср. будь < бу´ди, но неси´, вози´ и т. д.) или же объяснять как форму 1-го лица ед. ч. глагола здравствовать «приветствовать; желать здоровья» (здравствую > здравствуй после отпадения конечного безударного у).

Заметим, что правильнее – второе. А это значит – наше Здравствуй! аналогично по первоначальному строению современному Приветствую!..

Между прочим, такое же приветственное значение имело когда-то и слово целовать. Обычная для нас семантика этого слова (= лобзать) возникла в нем позднее, в связи с обычаем при встрече не только приветствовать, но и целоваться. Буквально же целовать – «желать быть целым, невредимым, здоровым».

(Н. Шанский)

№ 75 Напишите, как вы считаете, есть ли зависимость между характером человека, его воспита­нием, положением в обществе, настроением и теми формулами приветствий, которые он использует? Ар­гументируйте свой ответ.

№ 76 Ответьте на вопрос:влияют ли особенности си­туации, встречи на выбор приветствия? Иллюстрируй­те ответ примерами.

№ 77 Какие формулы речевого этикета вы используете, чтобы обратиться:

1) к пожилому человеку, чтобы узнать, который час;
2) к секретарю директора, чтобы узнать решение по вашему заявлению;
3) к милиционеру, чтобы узнать, как проехать на выставку.

№ 78 Проиграйте предложенные ролевые ситуации. При обсуждении выполненного задания об­ратите внимание на поведение его участников, их ми­мику, жесты, интонацию, соблюдение этикетно-речевых правил.

а) Вы – студент: Вам необходи­мо обратиться с просьбой к преподавате­лю, одному из родителей, товарищу;

б) Вы - председатель молодежной организации «Турист». К вам пришел: ваш сокурсник, незнако­мый юноша (девушка), мастер спорта, представитель фирмы «Спорт»;

в) Вы - работник администрации. Вам необхо­димо по телефону попросить:

- ветерана Великой Отечественной войны при­нять участие в празднике;

- ученого из университета выступить в коллед­же с лекцией;

- руководителя фирмы помочь благоустроить спортивную площадку для детей.

№ 79 Ваш партнер по деловому общению неоправданно выбирает «Ты-общение». Как вы будете себя вести? Какими этикетными формулами вы можете подчеркнуть дистанцию официального общения?

№ 80 Какое обращение вы выберете в начале презентационной речи, если знаете, что гостями церемонии являются бизнесмены, политики, журналисты? Какое обращение уместно, когда вы обращаетесь к своим подчиненным? Как обратиться к секретарю в приемной директора? Как вы обратитесь к швейцару или официанту?

№ 81 Составьте свою визитную карточку. Познакомьтесь с помощью неё с деловым партнером.

№ 82 Познакомьте своего руководителя:

1) с прибывшим иностранным партнером;
2) с клиентом вашей фирмы.

№ 83 Какие этикетные фразы вы используете для вежливой формы отказа:

1) принять предложение;
2) выслать новые каталоги;
3) принять посетителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: