Занятие №7 Экспериментальная работа. Изучение роли функционального состояния ЦНС в развитии лихорадки

Тема. Инфекционный процесс, Лихорадка.

Основные вопросы темы:

- содержание понятий: инфицирование, контагиозность, эпидемия, пандемия;

- пути передачи инфекции, стадии развития инфекционного заболевания и его исходы;

- механизмы резистентности микроорганизмов к химиотерапевтическим средствам;

- основные принципы стратегии химиотерапии;

- этиология, патогенез лихорадки и ее биологическое значение;

- стадии лихорадки и ее виды;

- показания к применению жаропонижающих средств;

Экспериментальная работа. Изучение роли функционального состояния ЦНС в развитии лихорадки.

Оснащение работы: крысы, ректальный электротермометр, вазелин, 0,1% раствор пирогенала, 0,25% раствор аминазина, шприцы, физиологический раствор.

Ход работы:

- взять двух крыс одинаковой массы;

- взять электротермометр и смазать его вазелином;

- измерить исходную ректальную температуру у обеих крыс, вводя электротермометр в rectum на глубину 1,5 см.;

- одной из крыс (опытной) внутрибрюшинно ввести 0,2 мл 0,25% раствора аминазина на 100 г. массы;

- одновременно обеим крысам внутрибрюшинно ввести раствор пирогенала в дозе 1 мг/кг массы;

- через каждые 15 минут в течение часа у обеих крыс измерять ректальную температуру;

- сделать вывод о механизме возникновения лихорадки под действием пирогенала у контрольной крысы;

- сделать вывод о характере формирования лихорадки в условиях подавления симпатоадреналовой системы аминазином;

- назвать экзогенные и эндогенные пирогены;

- привести критерии позитивного значения лихорадки;

- привести критерии негативного значения лихорадки;

- обосновать критерии жаропонижающей терапии;

- показать различие лихорадки и перегрева (гипертермии);

- как дробиться управляемой гипотермии и где можно ее использовать?

Самостоятельная домашняя работа

1.Проработать учебный материал по основной литературе (с. 98 – 112) и конспекту лекции.

2.Выполнить тестовые задания, представить решения преподавателю.

Тесты для самоподготовки

1.В чем отличие инфицирования от инфекционного процесса?

2.Почему курение повышает риск инфекционного поражения дыхательных путей?

3.Почему при работе в очагах холеры в старину врачам рекомендовали пить сухое вино?

4.Почему слюна современного человека значительно потеряла свои бактерицидные свойства?

5.Почему для лечения инфекционного процесса желательно делать антибиотикограмму?

6.Укажите вещества, относящиеся к: А - первичным и Б - вторичным пирогенам: а - интерлейкин-1, б – липополисахариды, в - чужеродный белок, г - интерлейкин-6, д – мукополисахариды, е – липопротеины.

7.Укажите клетки, являющиеся основными продуцентами вторичных пирогенов: а – тромбоциты, б – моноциты, в - тканевые макрофаги, г – эритроциты, д – лимфоциты, е – гранулоциты.

8.Отметьте изменения теплопродукции и теплоотдачи в А - первую, Б - вторую и В - третью стадии лихорадки: а - теплопродукция увеличивается, теплоотдача также увеличивается, но в меньшей степени; б - теплопродукция увеличивается, однако теплоотдача превалирует; в - теплопродукция и теплоотдача уравновешены.

9.Укажите изменения физиологических функций, характерные для второй стадии лихорадки: а – брадикардия, б – тахикардия, в - угнетение фагоцитоза, г - активация фагоцитоза, д - увеличение продукции антител, е - снижение продукции антител.

10.Выберите правильное утверждение: а - жаропонижающую терапию следует назначать при субфебрильной лихорадке; б - жаропонижающую терапию необходимо применять при фебрильной лихорадке; в - жаропонижающую терапию следует применять при длительной пиретической лихорадке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: