Обработка и интерпретация результатов. Показателями адаптированности (j+) служат высказывания: 4, 5, 11,12, 15, 19, 22,23, 26, 27, 29, 33, 35

Показателями адаптированности (j+) служат высказывания: 4, 5, 11,12, 15, 19, 22,23, 26, 27, 29, 33, 35, 37, 41, 44,47, 51, 53, 55, 63, 67, 68, 72, 74, 75, 78, 79, 80, 88,91, 94, 96, 97, 98;

показателями дезадаптированное (j-) — высказывания: 2, 6, 7,13,16,18, 25, 28, 32,36, 38,40,42,43,49,50, 52, 54, 56, 59, 60, 62, 64, 65, 69, 70, 71, 73, 76, 77, 83, 84, 86, 90, 95, 99, 100;

суждения 8, 34,45,48, 81,82,89,92,101 составляют шкалу лжи.

Коэффициент социально-психологической адаптированности вычисляется по сумме позитивных (j+) высказываний, рассортированных подростками на 5-7-ю позиции шкалы, и негативных (j-), попавших в позиции 1—3:

К= N(5,6,7) +N(1,2,3)

j+ j-

так как позитивных суждений в шкале — 36, а негативных — 37, то гипотетическая максимальная величина коэффициента — 73, минимальная — 1.

Показатель дезадаптированности рассчитывается как сумма позитивных высказываний, распределенных на 1-3-й позиции, и негативных, занявших 5-7-ю позиции шкалы.

Высказывания сгруппированы по шести факторам, отвечающим критериям адаптированности и дезадаптированности (в скобках указаны номера составляющих их суждений):

1) приятие — неприятие себя: суждения 33, 35, 55, 67, 72, 74, 75, 80, 88, 94, 96 и 7, 59, 62, 65, 90, 95, 99 (11 и 7 высказываний);

2) приятие других — конфликт с другими: 9, 14,22,26, 53, 97 и 2, 10, 21, 28, 40, 60, 76 (6 и 7 высказываний);

3) эмоциональный комфорт (оптимизм, уравновешенность) — эмоциональный дискомфорт (тревожность, беспокойство или, напротив, апатия): 23, 29, 41, 44, 47, 78 и 6, 42, 43, 49, 50, 56, 83, 85 (6 и 8 суждений);

4) ожидание внутреннего контроля, то есть ориентация на то, что достижение жизненных целей зависит от себя самого, акцентуируются личностная ответственность и компетентность, — ожидание внешнего контроля, то есть расчет на толчок и поддержку извне, пассивность в решении жизненных задач: 4, 5, 11, 12, 19, 27, 37, 51, 63, 68, 79, 91, 98 и 13, 25, 36, 52, 57, 70, 71, 73, 77 (13 и 9 высказываний);

5) доминирование — ведомость (зависимость от других): 58, 61, 66 и 16, 32, 38, 69, 84, 87 (3 и 6 суждений);

6) «уход» от проблем: 17, 18, 54, 64, 86 (5 суждений).

Исследование конфликтности подростков методом незаконченных предложений (вариант метода Сакса-Сиднея)

Тест включает 60 незаконченных предложений, которые разделены на 15 групп, характеризующих отношения подростков к родителям, друзьям, классному руководителю, директору школы, к своему прошлому, будущему и т. д.

Инструкция

Прочитайте предложенные вам предложения и запишите первую пришедшую вам в голову мысль.

Текст

Отношение к прошлому

1. Когда я был (а) ребенком...

2. Когда-то я...

3. Если бы снова стать ребенком...

4. Моим самым живым воспоминанием детства является...

Отношение к будущему

5. Будущее кажется мне...

6. Надеюсь на...

7. Наступит тот день, когда...

8. Когда я буду старым (ой)...

Жизненные цели

9. Я всегда хотел(а)...

10. Я мог(ла) бы стать счастливым(ой), если бы...

11. Моим скрытым стремлениям в жизни...

12. Больше всего я хотел(а) бы в жизни...

Отношение к отцу

13. Думаю, что мой отец редко...

14. Если бы мой отец только захотел...

15. Я хотел(а) бы, чтобы мой отец...

16. Думаю, что мой отец...

Отношение к матери

17. Моя мать...

18. Моя мать и я...

19. Считаю, что большинство матерей...

20. Я люблю свою мать, но...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: