| Субъекты | Количество единиц счета | Катего | рии анал | иза | Всего |
| поведение | оценки | интерпретация | |||
| Б.М., уч-ца | различных | ||||
| 4 кл. | всего | ||||
| Г.О., уч-ца | различных | ||||
| 6 кл. | всего | ||||
| С. Т., уч-ца | различных | ||||
| 8 кл. | всего | ||||
| Р. Л.,уч-ца | различных | ||||
| 10 кл. | всего |
С точки зрения абсолютных показателей можно сделать вывод об увеличении от одного сочинения к другому и общего числа единиц содержания, и их количества по каждой из трех учтенных категорий. Видно, что конкретность оценок и интерпретаций растет гораздо быстрее, чем конкретность фиксации различных действий.
По относительному показателю — показателю содержательного разнообразия — можно сделать вывод о росте общего разнообразия и о росте разнообразия в рамках двух категорий: оценки и интерпретации. Разнообразие описания действий — поведения — даже несколько уменьшается.
Таблица 2
Оценка содержательного разнообразия четырех сочинений-миниатюр на тему «Мой друг» по трем категориям анализа и в целом (Н, в битах)
| Субъекты | Катег | ории анал | 1иза | В целом |
| поведение | оценки | интерпретация | ||
| Б. М., уч-ца 4 кл. | 1,66 | 1,13 | 0,33 | 3,12 |
| Г. 0., уч-ца 6 кл. | 0,95 | 2,10 | 1,25 | 4,31 |
| С. Т., уч-ца 8 ул. | 0,85 | 2,36 | 1,94 | 5,15 |
| Р. Л., уч-ца 10 кл. | 0,75 | 2,68 | 2,32 | 5,75 |
Можно также судить об относительном разнообразии категорий — подтем — в каждом сочинении, то есть судить о структуре содержательного разнообразия (таблица 3). Так, в сочинении четвероклассницы при раскрытии темы «характеристика друга» на поведение приходится около 53% общего разнообразия, а на интерпретацию — 11%. Эти пропорции последовательно изменяются, и в сочинении десятиклассницы на поведение приходится уже только 13%, а на интерпретацию — 40%. Наиболее устойчива в данном примере часть, которую занимает разнообразие оценки: от 36% до 49%.
Таблица 3 Структура содержательного разнообразия (в %)
| Субъекты | Категс | зрии анали | за | В целом |
| поведение | оценки | интерпре | ||
| тация | ||||
| Б. М., уч-ца 4кл. | ||||
| Г. 0., уч-ца 6 кл. | ||||
| С. С., уч-ца 8 кл. | ||||
| Р. Л., уч-ца 10 кл. |
Таким образом, динамика содержания сочинений позволяет судить о росте конкретности отражения, о росте разнообразия его предметности и о перестройке структуры разнообразия по взятым категориям: о снижении актуальности поведения в сравнении с повышением актуальности интерпретации при относительной устойчивости места, которое занимает оценка.






