Задание № 1. Исследование направленных ассоциаций
Стимульный материал: рис. 21, 22.
Инструкция: «Посмотрите на рис. 21. Зафиксируйте в течение 5 минут все ассоциации, которые приходят вам в голову (лучше пользоваться магнитной записью). Затем то же самое сделайте в отношении рис. 22».
Сравните результаты ассоциативного эксперимента по следующим параметрам: количество (общее число ответов), качество (словарь — разнообразие словаря и его отнесенность к разным модальностям психической реальности). Сделайте вывод о влиянии на направленность ассоциаций сти-мульного материала. Сравните индивидуальные результаты с результатами работы группы. Проанализируйте результаты, используя понятие о предметности чувств.
Задание № 2. Исследование индивидуальных особенностей восприятия эмоционального состояния человека
Стимульный материал: рис. 23 — 25.
Инструкция: «На каждом рисунке изображены два персонажа. Один — действующее лицо, другой — наблюдатель. Ваша задача состоит в том, чтобы придумать два диалога. В одном диалоге первая реплика принадлежит персонажу, во втором диалоге — наблюдателю. Количество реплик не ограничено. Заканчивайте работу, когда посчитаете нужным».
|
|
Анализ результатов
Используя контент-анализ (описан в главе 1), найти сходство и различие в описании эмоционального состояния в ответах испытуемого, в диалогах с позиции персонажа и с позиции наблюдателя. Сделать вывод о его индивидуальных особенностях восприятия эмоционального состояния другого человека. Для интерпретации данных использовать такие понятия: сочувствие, содействие, симпатия, настроение