Эксперимент проводился индивидуально. Каждому испытуемому предлагалось последовательно ответить на следующие вопросы:
1. Какое число больше: +5 или +12?
2. Кого в мире больше: людей или физиологов?
3. Каких предметов существует в мире больше: зеленых или деревянных?
4. Какое число больше: —7 или —9?
5. Чего в мире больше: не-конфет или не-леденцов?
6. Каких мальчиков учится в школе больше: высоких или умных?
7. В мире больше собак или животных?
8. Чего в природе существует больше: не-деревьев или не-растительности?
9. В геометрии больше трапеций или четырехугольников?
10. В геометрии больше не-ромбов или не-прямоуголь-ников?
10а. В геометрии больше ромбов или прямоугольников?
11. В мире больше не-хлеба или несъедобных вещей?
12. В мире больше не-хлеба или съедобных вещей?
13. В природе больше уток или птиц?
14. Каких цветов существует в природе больше: роз или желтых?
15. Каких предметов существует в мире больше: не-пу-говиц или пластмассовых пуговиц?
16. В геометрии больше прямоугольных ромбов или равносторонних прямоугольников?
|
|
17. В мире больше не-кошек или животных?
18. В геометрии больше не-тупоугольных треугольников или не-равносторонних треугольников?
19. Чего в природе существует больше: не-роз или нецветов?
20. В мире существует больше предметов для езды или велосипедов?
Испытуемого предупреждали, что он должен давать ответ только в том случае, если в нем уверен. Если, по его мнению, на поставленный вопрос нельзя дать определенного ответа, то он должен аргументировать свое решение. По ходу опроса испытуемый должен был давать пояснения к своим ответам.
В том случае, когда участник эксперимента обнаруживал у себя ошибки, ему разрешалось вернуться к предыдущим вопросам и дать правильные ответы. Время решения не ограничивалось.