Занятие № 14

Тема: Словообразование в клинической терминологии. Греческие (конечные) терминоэлементы, обозначающие действие, состояние, процесс.

Цель:

  • знать способы и продуктивные модели терминологического словообразования; минимум словообразовательных и корневых элементов;
  • уметь вычленять частотные элементы в составе слов;
  • владеть навыками анализа и перевода терминов; построения однословные термины с заданным значением путем выбора соответствующих элементов и использования продуктивных моделей словообразования.

Вопросы для рассмотрения: вопросы 1-10 стр.195-196 по учебному пособию «Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии».

Основная литература:

1. Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии. Бухарина Т.Л., Михина Т.В. М.: Медицина, 2004.

Самостоятельная работа студентов к занятию.

Задание 1. Повторите весь словообразовательный материал, используя свои таблицы. Повторите теоретические положения по теме «Клиническая терминология». Ответьте устно на вопросы стр. 195-196 по учебному пособию «Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии».

Задание 2. Выполните задания 1-5 стр. 106-108 (Префиксация) по учебному пособию «Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии».

Задание 3. Выполните задания 1-6 стр. 108-110 (Суффиксация) по учебному пособию «Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии».

Задание 4. Выполните задания 1-4 стр. 119-122 по учебному пособию «Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии».

ЗАНЯТИЕ № 15

Тема: III Цикловая контрольная работа (ЦКР).

Цель:

  • знать способы и средства образования терминов в данной номенклатурной группе; не менее 90 словообразовательных терминоэлементов на уровне долговременной памяти;
  • уметь анализировать структуру, переводить с латинского языка, определять общий смысл клинических терминов, образовывать термины на латинском языке в соответствии с продуктивными моделями;
  • владеть навыками анализа, перевода, понимания общего смысла клинических терминов.

Вопросы для рассмотрения: вопросы 1-10 стр. 216 по учебному пособию «Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии».

Основная литература:

1. Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии. Бухарина Т.Л., Михина Т.В. М.: Медицина, 2004.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: