Перечень формируемых элементов компетенций:
Шифр компетенции | № компетенции | Элементы компетенции |
ОК | ОК-3 | способность и готовность знать историко-медицинскую терминологию |
ОК-5 | способность и готовность к логическому и аргументированному анализу | |
ОК-6 | способность и готовность овладеть одним из иностранных языков | |
ПК | ПК-3 | способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации |
ПК-31 | способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию по тематике исследования |
ЗАНЯТИЕ № 12
Тема: Словообразование в клинической терминологии. Аффиксация. Суффиксация.
Цель:
- знать способы и продуктивные модели терминологического словообразования; минимум словообразовательных и корневых элементов;
- вычленять частотные элементы в составе слов, т. е. анализировать и переводить термины; строить однословные термины с заданным значением путем выбора соответствующих элементов и использования продуктивных моделей словообразования;
- владеть навыками логического мышления; умения искать и анализировать информацию, выделяя главное, грамотно и точно формулируя выводы.
Вопросы для рассмотрения:
|
|
1. Что такое термин и терминология?
2. Основные источники медицинской терминологии?
3. Основные номенклатурные группы медицинской терминологии?
4. Структура однословного клинического термина?
Основная литература:
1. Руководство к практическим занятиям по латинскому языку и основам терминологии. Бухарина Т.Л., Михина Т.В. М.: Медицина, 2004.