Пробуждение к себе интереса

Известны различные способы пробуждения у объекта интереса к субъекту коммуникации. Один их них состоит в сообщении субъекту новых фактов и событий, которые сами по себе пробуждают интерес или любопытство или которые совершенно неизвестны объекту, или носят чрезвычайный характер.

Однако при этом не следует забывать о том, что не всякое новое или чрезвычайное обязательно вызовет интерес слушателей.

Допустим, если вы начнете информировать девушку, благорасположения которой стремитесь добиться, о новинках в тракторостроении, то вряд ли добьетесь своей цели. Но если вы об этом заговорите с трезвым трактористом, пробуждение у него интереса к этому может иметь место.

Часто слушателей интересует необычное в обычном, новое в старом. Готовясь к общению, резонно подумать о том, вызовет ли то, что вы будете говорить, обсуждать и предлагать, интерес у других его участников. Если установите, что шансов на это мало, есть смысл подумать о том, как его изменить по содержанию или оформить словесно дополнительной информацией или иным образом так, чтобы объект не остался безучастным. Следует учитывать и то, что есть темы, которые всегда вызывают интерес. Их немало, в том числе это неприятности людей, личная жизнь известных личностей, повышение цен на ликероводочную продукцию, детали чужой семейной жизни, денежные вопросы.

Непросто пробудить интерес у объекта, если говорить ему только о себе, о тех вещах, которые волнуют субъект. Это нередко приводит только к скучному общению.

Чтобы этого не было, следует говорить о том, что волнует и интересует вашего собеседника, или побуждать его самого вести об этом речь.

Чем больше в процессе коммуникации используется абстрактного материала, тем меньше к нему интереса проявляет ее объект. А вот конкретный материал производит противоположное действие.

Появление интереса у объекта возможно и по иной причине. Если субъект сам заинтересован в том, о чем ведет речь, говорит неравнодушно о нем, это может невольно передаться слушателям.

Кроме того, если говорящему удастся пробудить интерес даже у части своих слушателей, то он может передаться по закону заражения и другим.

Пробуждению интереса у объекта может способствовать и словесное оформление информации, умелое использование средств художественной выразительности и невербальных средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: