Самоанализ

В процессе коммуникации важным ее элементом является умение ее участников управлять поведением других лиц.

Это умение должно распространяться не только на собственного мужа или жену после окончания, в том числе досрочного, медового месяца.

Чтобы управление ими было достаточно плодотворным, нужно помнить, что далеко не всякий муж «объелся груш», и то, что жена «не всегда сатана».

Когда при общении не удается добиться от другого желаемого, управлять его поведением и поступками, не всегда следует винить его или ссылаться на различные обстоятельства, помешавшие этому, или на то, что другой сплошной негатив, к примеру, он «пуленепробиваемый» или у него физиономия просто не может обойтись «без кирпича».

Нередко основная причина неудачного воздействия на других кроется не в них, а в самом субъекте коммуникации.

Еще в античные времена общающимся рекомендовали руководствоваться таким постулатом:

— Чтобы управлять другими, нужно первоначально научиться управлять собой.

Этот постулат не утратил своего практического значения и в наши дни. Действительно, процесс управления другими нужно начинать с себя. А для этого необходимо изучить себя с помощью самоанализа.

Если он будет проведен достаточно объективно, это даст возможность составить в большей или в меньшей мере ясное и четкое представление о себе, как субъекте и объекте общения, о своих реальных и мнимых достоинствах при этом, о степени их воздействия на других.

Самоанализ также поможет уяснить, как вы выглядите со стороны, как говорите, слушаете, ведете себя, какое впечатление этим производите на окружающих.

При самоанализе также можно составить представление о том, за что они вас уважают, что вызывает у них отрицательную реакцию, а что.они оставляют без внимания.

Результатом объективного самоанализа может быть вообще переоценка своей личности и своих возможностей как субъекта и объекта коммуникации, изменение своего поведения и действий, своих отдельных свойств и качеств.

Он также иногда заканчивается и тем, что перестают обвинять в своих неудачах управления поведением других их самих, разные мешающие этому черты их характера или различные обстоятельства.

Успех в коммуникации далеко не всегда зависит от роста лиц, участвующих в нем, от размеров их кулаков или других подобных их достоинств.

Он прежде всего зависит от их способности трезво оценивать людей, вообще окружающую действительность и ее составляющие. Зависит он и от умения реально определить соотношение имеющихся у них достоинств и недостатков как субъектов и объектов коммуникации.

Дело в том, что они соотносятся в нужном качестве и количестве далеко не всегда. Это имеет место, в частности, когда люди проповедуют одно, а делают совсем другое.

К примеру, когда человек считает себя честным и порядочным и не хочет осознавать того, что его поведение этого не подтверждает.

Без реального самоанализа, без выявления в его результате своих недостатков, влияющих на коммуникацию, трудно их устранить и повысить эффективность своего воздействия на других ее участников.

Уяснив свои недостатки как субъекта и объекта общения в прошлом, есть шанс не допустить их проявления в нужный момент в настоящем и в будущем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: