Памятка учителю и воспитателю специальной школы.
1. В совершенстве знай спецпсихологию.
2. Создавай в классе благоприятный психологический климат.
3. Воздействуй на ребенка в соответствии с принципами лечебной педагогики.
4. Не раздражайся, будь терпелив и настойчив.
5. Помни: максимум поощрения, минимум наказания.
6. Требуя, учитывай реальные возможности ученика.
7. Каждому ребенку — индивидуальный подход (индивидуально дозируй темп и объем работы).
8. Учитывая «зону ближнего развития», постепенно увеличивай и усложняй нагрузку.
9. Упражняй! Упражняй! Упражняй!
10. Учи ребенка посильным приемом регуляции поведения.
11. Утверждай позицию ребенка в коллективе, веру в свои силы.
12. Строго следуй режиму дня, недели, предупреждай переутомление.
13. Соблюдай все гигиенические требования к уроку и внеклассным мероприятиям.
14. Работай в тесном контакте с врачом, логопедом, психологом.
Схема анализа воспитательного мероприятия
1. Дат а ______________________________________________
2. ФИО классного руководителя_________________________
|
|
3. Класс___________________________________________________________
4. Количество присутствующих учащихся ____________________________
5. Тема занятия ________________________________________________
6. Форма занятия_________________ ________________________
7. Кто привлекается к проведению мероприятия ______________________
8. Цель занятия
·
Воспитательная_____________________________________________________________________________________________________________________
· Развивающая_____________________________________________________________________________________________________________________________
· Обучающая________________________________________________________________________________________________________________________
9. Организация подготовки учащихся:
· степень участия детей в подготовке______________________________
· наглядное оформление ________________________________________
· использование технических средств______________________________
10. Содержание и методика проведения занятия;
а) соответствие содержания занятия поставленной цели
____________________________________________________________________
б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала
____________________________________________________________________
в) эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность
____________________________________________________________________
г) приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса
________________________________________________________________
11. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие; убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Педагогическая ценность занятия.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
13. Как будет учтен опыт этого занятия в дальнейшей работе?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Схема составления "Информационной справки о школе"
1. Численность учащихся,
2. Число смен с указанием классов по сменам.
3. Число классов по ступеням образования или параллелям.
4. Количество учителей (общее и дифференцированное по
образованию; квалификационным разрядам, почетным званиям.
стажу работы, полу и др. характеристикам).
5. Средний возраст учителей.
6. Режим работы школы (например, пятидневка с шестым развивающим днем или без него, школа полного дня и др.).
7. Продолжительность уроков по классам.
8. Состояние материально-технической базы (спортзал и стадион, актовый зал, количество и оснащенность кабинетов, фонд библиотеки и т.п.).