Щадящий охранительно-педагогический режим

Памятка учителю и воспитателю специальной школы.

1. В совершенстве знай спецпсихологию.

2. Создавай в классе благоприятный психологический климат.

3. Воздействуй на ребенка в соответствии с принципами лечебной педагогики.

4. Не раздражайся, будь терпелив и настойчив.

5. Помни: максимум поощрения, минимум наказания.

6. Требуя, учитывай реальные возможности ученика.

7. Каждому ребенку — индивидуальный подход (индивидуально дозируй темп и объем работы).

8. Учитывая «зону ближнего развития», постепенно увеличивай и усложняй нагрузку.

9. Упражняй! Упражняй! Упражняй!

10. Учи ребенка посильным приемом регуляции поведения.

11. Утверждай позицию ребенка в коллективе, веру в свои силы.

12. Строго следуй режиму дня, недели, предупреждай переутомление.

13. Соблюдай все гигиенические требования к уроку и внеклассным мероприятиям.

14. Работай в тесном контакте с врачом, логопедом, психологом.

Схема анализа воспитательного мероприятия

1. Дат а ______________________________________________

2. ФИО классного руководителя_________________________

3. Класс___________________________________________________________

4. Количество присутствующих учащихся ____________________________

5. Тема занятия ________________________________________________

6. Форма занятия_________________ ________________________

7. Кто привлекается к проведению мероприятия ______________________

8. Цель занятия

·
Воспитательная_____________________________________________________________________________________________________________________

· Развивающая_____________________________________________________________________________________________________________________________

· Обучающая________________________________________________________________________________________________________________________

9. Организация подготовки учащихся:

· степень участия детей в подготовке______________________________

· наглядное оформление ________________________________________

· использование технических средств______________________________

10. Содержание и методика проведения занятия;

а) соответствие содержания занятия поставленной цели

____________________________________________________________________

б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала

____________________________________________________________________

в) эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность

____________________________________________________________________

г) приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса

________________________________________________________________

11. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие; убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Педагогическая ценность занятия.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Как будет учтен опыт этого занятия в дальнейшей работе?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Схема составления "Информационной справки о школе"

1. Численность учащихся,

2. Число смен с указанием классов по сменам.

3. Число классов по ступеням образования или параллелям.

4. Количество учителей (общее и дифференцированное по
образованию; квалификационным разрядам, почетным званиям.
стажу работы, полу и др. характеристикам).

5. Средний возраст учителей.

6. Режим работы школы (например, пятидневка с шестым разви­вающим днем или без него, школа полного дня и др.).

7. Продолжительность уроков по классам.

8. Состояние материально-технической базы (спортзал и стадион, актовый зал, количество и оснащенность кабинетов, фонд библиотеки и т.п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: