1 вариант:
а) состав класса (общие сведения, возрастной и половой состав,
краткие сведения семейного влияния и авторитета родителей);
б) уровень развития учащихся (здоровье, нравственность, способности);
в) общение в классе (отношение друг к другу, к учителям);
г) актив класса (состав, авторитет, выборный или фактический,
инициативность, самостоятельность и т.д.);
д) выделение групп как одаренных, так и "педагогически запущенных" детей.
2 вариант:
а) состав класса (общие сведения, возрастной и половой состав, краткие сведения семейного влияния и авторитета родителей);
б) "Учение" или отношение к учебной деятельности
(познавательный уровень, общее развитие, особенности мышления, работоспособность, уровень усвоения программного
материала на уроках, интересы, познавательная активность,
количество учащихся, имеющих "2", "5", с одной "3" и т.д.; возможность улучшения успеваемости в перспективе причины по
лучения "2'');
в) "Общение" или микроклимат в коллективе (есть ли в классе актив,
|
|
выборный или фактический его авторитет, его инициативность, самостоятельность, взаимоотношение учащихся друг с другом, с учителями);
г) "Здоровье" (уровень физического развития, психолого-физиологическое состояние детей и т.п.):
д) "Досуг" (формы и содержание проведения досуга с учащимися,
соответствие их интересам, склонностям и способностям);
е) "Образ жизни" (краткая характеристика социально-бытовых условий, отношение к материальным и духовным ценности
жизни, его гражданская позиция).
Раздел II. Организационно-педагогические задачи
Необходимо предусмотреть как перспективные, так и текущие задачи, исходя из перспективной (идеальной) цели - формирование гармонической, всесторонне развитой личности, и реальной - дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия (желание индивида) и объективные - возможности семьи, школы, общества, государственной власти. При выдвижении задач следует учитывать следующие материалы:
а) государственные и правительственные документы об образовании;
б) уровень развития учащихся класса;
в) выводы из анализа состояния воспитательной работы за предыдущий год.