Раздел I. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с анализом уровня образованности школьников, состояние воспитательной работы за предыдущий период

1 вариант:

а) состав класса (общие сведения, возрастной и половой состав,
краткие сведения семейного влияния и авторитета родителей);

б) уровень развития учащихся (здоровье, нравственность, способ­ности);

в) общение в классе (отношение друг к другу, к учителям);

г) актив класса (состав, авторитет, выборный или фактический,
инициативность, самостоятельность и т.д.);

д) выделение групп как одаренных, так и "педагогически запущен­ных" детей.

2 вариант:

а) состав класса (общие сведения, возрастной и половой состав, краткие сведения семейного влияния и авторитета родителей);

б) "Учение" или отношение к учебной деятельности
(познавательный уровень, общее развитие, особенности мыш­ления, работоспособность, уровень усвоения программного
материала на уроках, интересы, познавательная активность,
количество учащихся, имеющих "2", "5", с одной "3" и т.д.; воз­можность улучшения успеваемости в перспективе причины по­
лучения "2'');

в) "Общение" или микроклимат в коллективе (есть ли в классе актив,

выборный или фактический его авторитет, его инициативность, самостоятельность, взаимоотношение учащихся друг с другом, с учителями);

г) "Здоровье" (уровень физического развития, психолого-физиологическое состояние детей и т.п.):

д) "Досуг" (формы и содержание проведения досуга с учащимися,

соответствие их интересам, склонностям и способностям);

е) "Образ жизни" (краткая характеристика социально-бытовых ус­ловий, отношение к материальным и духовным ценности
жизни, его гражданская позиция).

Раздел II. Организационно-педагогические задачи

Необходимо предусмотреть как перспективные, так и текущие задачи, исходя из перспективной (идеальной) цели - формирование гармонической, всесторонне развитой личности, и реальной - дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия (желание индивида) и объективные - возможности семьи, школы, общества, государственной власти. При выдвижении задач следует учитывать следующие материалы:

а) государственные и правительственные документы об образовании;

б) уровень развития учащихся класса;

в) выводы из анализа состояния воспитательной работы за предыдущий год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: