Первое условие - общая забота.
Надо научиться включать каждого воспитанника как своего младшего товарища в совместные действия на общую радость и пользу.
Второе условие - товарищество.
Воспитатель должен всегда проявлять внутреннее, духовное отношение к воспитаннику как к младшему товарищу.
Третье условие - единство мыслей и действий, воли чувств.
Воздействовать так, чтобы развивать в единстве все три стороны личности растущего человека: познавательно-мировоззренческую, эмоционально-волевую и действенную.
Четвертое условие - единый коллектив.
Влиять так, чтобы способы воздействия воспитателей на воспитанников были бы и способами воздействия самих воспитателей на себя, а также способами воздействия воспитанников друг на друга,на воспитателей и каждого воспитанника на самого себя.
Пятое условие - творчество, а не шаблон.
Влиять так, чтобы использовать в единстве различные виды воспитательного воздействия - незаметное и открытое, прямое и опосредованное, но использовать непременно творчески, не допуская формализма и унылого, убивающегонеординарность однообразия.
Основные виды коллективных творческих дел: познавательные дела; трудовые дела; художественные и спортивные дача.